Рабочие корейского автопрома победили хозяев в трудовом споре

Как сообщило издание «Уолл-стрит Джорнал», руководство Hyundai Motor достигло соглашения с профсоюзами. Заработная плата и условия труда рабочих после череды забастовок будут пересмотрены.

Соглашение положило конец забастовке, которая грозила нарушить поставки крупнейшего корейского и мирового автопроизводителя. Договор с профсоюзом заключен после длительных переговоров, шедших с весны этого года. Начиная с 13 июля рабочие Hyundai провели 28 забастовок, что вылилось для компании в сокращение производства более чем на 82 000 машин стоимостью 1705 млрд вон ($1,5 млрд). В результате продажи Hyundai на внутреннем рынке упали на 30%, а экспорт сократился на 31%.

Основным предметом спора были ночные смены. Профсоюз потребовал от Hyundai отменить систему круглосуточных смен, которая использовалась с 1967 г. Теперь компания изменит действующую систему из двух 10-часовых смен на восьми- и девятичасовые, которые будут заканчиваться к часу ночи. Изменения вступят в силу с марта следующего года.

Кроме того, рабочие согласились на предложенное компанией увеличение базовой ставки зарплаты на 98 000 вон ($86,6) и выплату премии 9,6 млн вон ($8485) на человека.

Чтобы избежать спада производства, компания планирует потратить 300 млрд вон ($265 млн) на обновление производственных линий для ускорения сборки. В ответ профсоюз согласился увеличить количество автомобилей, которые будут производиться за час.

Рабочие другой компании, входящей в корпорацию Hyundai, а именно Kia Motors, планируют начать восьмичасовую забастовку на следующей неделе.

Аналогичные проблемы с профсоюзами наблюдаются и у корейского отделения General Motors — GM Korea. Спор здесь также ведется вокруг условий труда и зарплаты.

Подпишитесь на «За рулем» в