Эксперт «За рулем»: Российский автопилот для автомобиля — это фантастика!

Из Сколково поступило сообщение, что российские ученые разработали автопилот для автомобилей, способный заменить водителя. Он может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке.

«По сути это робот-водитель, который может обеспечить передвижение автомобиля без участия человека», - передает ИТАР-ТАСС слова Сергея Мальцева, гендиректора компании «РобоСиВи» (резидента Фонда «Сколково»), которая разработала этот прибор.

«В проекте создается уникальный навигационный комплекс на базе технологий технического зрения и системы ГЛОНАСС, который мог бы работать в составе наземного и водного транспорта», - уточнил Мальцев. Используются наработки в области технического зрения и распознавания образов, построения телеметрических и автономных вычислительных систем».

На мировом рынке существует похожая модель автопилота Google-cars, однако, отметил Мальцев, «конкурент» охватывает только один из сегментов - частный автотранспорт, в то время как сфера применения российского продукта значительно шире. К тому же стоит робот-водитель от Google порядка $100 тыс., а российский аналог обойдется в сумму около $2 тыс.

Проект компании «РобоСиВи» находится на стадии разработки прототипа, готовятся первые испытания.

«Искренно желаю удачи всей отечественной науке, но… Реальные успехи упомянутого робота от Google известны всем: опытные машинки уже намотали по дорогам сотни тысяч километров, получили официальный статус в штате Невада и, кажется, начинают выползать на автобаны Германии. При этом им пока еще запрещено кататься «в одиночку» – человек должен сидеть рядом и, если что, «бить робота по рукам» или куда получится. Кстати, виноватым при ДТП, насколько мне известно, будет именно человек, а не робот. Но пока что это неважно: система доказала свою работоспособность – и это факт.

Теперь – Россия. Лично я до сей поры не видел в наших лабораториях и на полигонах ничего отдаленно напоминающего «гуглороботов». Были покатушки на дооборудованных «Газелях» возле Селигера: машинки тогда проехали по дорожке, утыканной колышками, метров двести. А вот дежурные ссылки на Сколково, ГЛОНАСС и производительность труда доверия не вызывают, благо за этими терминами реально пока не стоит ничего конкретного. Да, эти слова часто звучат с высоких трибун – ну и что с того? Я бы добавил еще применение нанотехнологий, а потом, до кучи, вспомнил бы «ё-мобиль» или «Мишку». Компания получится достойная.

Цена в 2 тыс. долларов звучит несерьезно и явно взята с потолка, потому что, как следует из сообщения, комплекс еще только создается. А говорить о преимуществах розовых мечтаний перед реально работающей техникой конкурентов, на мой взгляд, просто неэтично. Как правило, все громкие заявления последних лет о грядущих технических прорывах заканчиваются одним: исчезновением выделенных денежных сумм. Очень хочу ошибиться.

Вывод? Ребята, сделайте хоть что-нибудь работающее и заставьте ЭТО проехать полмиллиона километров! И не на экране монитора, а живьем – тогда получится предметный разговор. И зарулёвцы будут первыми, кто с удовольствием похвалит отечественную разработку».

Подпишитесь на «За рулем» в