Эксперт «За рулем»: Российский автопилот для автомобиля — это фантастика! — журнал За рулем

Эксперт «За рулем»: Российский автопилот для автомобиля — это фантастика!

Из Сколково поступило сообщение, что российские ученые разработали автопилот для автомобилей, способный заменить водителя. Он может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке.

«По сути это робот-водитель, который может обеспечить передвижение автомобиля без участия человека», — передает ИТАР-ТАСС слова Сергея Мальцева, гендиректора компании «РобоСиВи» (резидента Фонда «Сколково»), которая разработала этот прибор.

«В проекте создается уникальный навигационный комплекс на базе технологий технического зрения и системы ГЛОНАСС, который мог бы работать в составе наземного и водного транспорта», — уточнил Мальцев. Используются наработки в области технического зрения и распознавания образов, построения телеметрических и автономных вычислительных систем».

На мировом рынке существует похожая модель автопилота Google-cars, однако, отметил Мальцев, «конкурент» охватывает только один из сегментов — частный автотранспорт, в то время как сфера применения российского продукта значительно шире. К тому же стоит робот-водитель от Google порядка $100 тыс., а российский аналог обойдется в сумму около $2 тыс.

Проект компании «РобоСиВи» находится на стадии разработки прототипа, готовятся первые испытания.

Комментирует Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз журнала ЗР.

«Искренно желаю удачи всей отечественной науке, но… Реальные успехи упомянутого робота от Google известны всем: опытные машинки уже намотали по дорогам сотни тысяч километров, получили официальный статус в штате Невада и, кажется, начинают выползать на автобаны Германии. При этом им пока еще запрещено кататься „в одиночку“ — человек должен сидеть рядом и, если что, „бить робота по рукам“ или куда получится. Кстати, виноватым при ДТП, насколько мне известно, будет именно человек, а не робот. Но пока что это неважно: система доказала свою работоспособность — и это факт.

Теперь — Россия. Лично я до сей поры не видел в наших лабораториях и на полигонах ничего отдаленно напоминающего «гуглороботов». Были покатушки на дооборудованных «Газелях» возле Селигера: машинки тогда проехали по дорожке, утыканной колышками, метров двести. А вот дежурные ссылки на Сколково, ГЛОНАСС и производительность труда доверия не вызывают, благо за этими терминами реально пока не стоит ничего конкретного. Да, эти слова часто звучат с высоких трибун — ну и что с того? Я бы добавил еще применение нанотехнологий, а потом, до кучи, вспомнил бы «ё-мобиль» или «Мишку». Компания получится достойная.

Цена в 2 тыс. долларов звучит несерьезно и явно взята с потолка, потому что, как следует из сообщения, комплекс еще только создается. А говорить о преимуществах розовых мечтаний перед реально работающей техникой конкурентов, на мой взгляд, просто неэтично. Как правило, все громкие заявления последних лет о грядущих технических прорывах заканчиваются одним: исчезновением выделенных денежных сумм. Очень хочу ошибиться.

Вывод? Ребята, сделайте хоть что-нибудь работающее и заставьте ЭТО проехать полмиллиона километров! И не на экране монитора, а живьем — тогда получится предметный разговор. И зарулёвцы будут первыми, кто с удовольствием похвалит отечественную разработку».

Оцените материал
0:0
Загрузка...