Бесплатно парковаться в центре Москвы смогут лишь владельцы жилья в ЦАО

Родственникам хозяина квартиры и съемщикам жилья придется, как и всем остальным автомобилистам, платить за парковку.

Московские власти неоднократно предупреждали водителей, что парковки внутри Бульварного кольца станут платными с февраля 2013 года, с 2014 года планируется ввести оплату за парковку внутри Садового кольца, а в 2015 году — и внутри ТТК. Уже в ноябре на улице Каретный ряд в порядке эксперимента заработает первая в Москве муниципальная парковка, час стоянки на которой будет стоить 50 рублей.

Как рассказал «Известиям» руководитель Дептранса Москвы Максим Ликсутов, платные парковочные места останутся бесплатными лишь для резидентов Центрального административного округа (иными словами – собственников квартир), которые смогут «спокойно оставлять свои авто, если найдут свободное место». При этом те, кто снимает квартиры и даже зарегистрированные в ЦАО люди, которые не являются владельцами квартир, вынуждены будут платить за стоянку в общем порядке.

Согласно данным департамента транспорта, всего в ЦАО имеется 225 тыс. квартир, на каждую приходится в среднем 0,6 машины. «Это меньше, чем в Нью-Йорке, на уровне Берлина и Сан-Франциско», уточнил Ликсутов.

Он заявил также, что до конца года функции администрирования парковок на законодательном уровне передадут от ГИБДД департаменту транспорта столицы.

По словам руководителя департамента, парковочную инспекцию создавать не будут – за соблюдением ограничений проследят с помощью средств автоматической фиксации («Парконов» и стационарных камер). Таким образом, власти города должны составить список автомобилей, принадлежащих резидентам. Если «Паркон» такую машину зафиксирует, то штраф выписывать не будет.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев, слова которого приводят «Известия», считает, что платными должны быть все парковки в центре, а резидентам следует обзавестись персональным местом на открытой стоянке или в гараже. «Двор в центре столицы — это место общего пользования, тихий и зеленый уголок, где гуляют старики и дети. И машины там должны появляться только в строго ограниченных случаях. Например, чтобы высадить домохозяйку с пакетами из магазина, выгрузить мебель при переезде, или если это экстренные службы», – считает ученый.

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, со своей стороны, уверен, что в вечернее и ночное время стоянка в центре должна быть бесплатной.

Подпишитесь на «За рулем» в