Столичные власти одобрили бюрдюры со столбиками

Эксперимент по огораживанию выделенных полос для приоритетного движения общественного транспорта гибкими бордюрами со столбиками (делинеаторами) начался еще этим летом. Предварительно его согласовали с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения РФ. Однако погода может нарушить планы столичных властей, и благое дело превратится в причину ДТП.

С виду устройство напоминает установленный параллельно движению лежачий полицейский с забором из столбиков. Такими пластиковыми заборами в качестве эксперимента оснастили две столичные магистрали: улицу Озерную и Пролетарский проспект.

Первый месяц эксперимента показал - выездов на выделенную полосу стало меньше, сократилось время в пути, передвижение стало безопаснее, уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий, говорится в официальном сообщении Департамента транспорта.

В настоящее время рассматривается вопрос использования разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят жесткий отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца планируется массовая установка бордюров на дорогах Москвы.

Выделенные полосы для приоритетного движения общественного транспорта начали появляться на магистралях города с осени 2009-го года. В настоящее время введено в действие восемь выделенных участков, к концу года появится еще одиннадцать. Правда, в конце августа появилась информация, что от части выделенок власти могут отказаться. Однако, несмотря на драконовские штрафы и повсеместную установку видеокамер на выделенках, автомобилисты продолжают по ним ездить.

Установка резиновых бордюров означает: власти признали, что штрафы не дают нужного эффекта, поэтому пытаются отгородить полосы от остальной проезжей части. Только пока неясно, не помешает ли это устройство зимой снегоуборочным машинам. В местах установки бордюров могут образоваться сугробы, затрудняющие движение.

Подпишитесь на «За рулем» в