Интеллектуальная транспортная система Москвы не освоила половины выделенных денег

Контрольно-счетная палата Москвы выявила серьезные нарушения в работе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) — структуры, отвечающей за внедрение в столице интеллектуальной транспортной системы. Центр не освоил почти половину выделенных средств. КСП предоставила свой отчет Мосгордуме.

Счетная палата проверяла, насколько эффективно ЦОДД потратил выделенные ему в 2011 году бюджетом Москвы 8,3 млрд рублей. Выяснилось, что израсходовано только 4,48 млрд руб., или 53,6% всей суммы, пишет «Коммерсант». При этом многое не сделано: сорван план 2011 года по замене светофоров, установке камер и оснащению автобусов системами ГЛОНАСС и т.д. Совсем недавно разразился скандал по поводу того, что и имеющиеся камеры видеофиксации не вполне корректно измеряют скорость, из-за чего страдают законопослушные автовладельцы.

В ЦОДД признают, что работы в полном объеме не выполнены, есть нарушения, но ссылаются на технические трудности, несогласованность между ведомствами. Часть проблем объясняют сменой руководства.

Депутатов возмутили предоставленные факты, ведь деньги лежали мертвым грузом, а могли бы пойти на неотложные задачи: строительство соцобъектов, жилья. Кроме того, вызвали недоумение озвученные суммы, которые показались завышенными. Так, только один светофор в Москве обходится в 1,6 млн рублей.

Центр организации дорожного движения был создан в 1999 году. В его функции входят установка и ремонт светофоров, мониторинг дорожного трафика, разработка схем дорожного движения, внедрение электронных систем управления движением. В 2011 году мэр Сергей Собянин поставил задачу внедрить в городе интеллектуальную транспортную систему (ИТС), увеличив для этого финансирование ЦОДД в шесть раз.

Подпишитесь на «За рулем» в