Audi разрабатывает систему гибридного наддува с электрокомпрессором

Компания Audi объяснила и показала, как ее дизельный V6 может работать с турбиной и электрическим компрессором.

Сегодня уже многие компании пришли к тому, что принудительный наддув в моторах – это не просто тюнерская забава, это эффективно. Уменьшая рабочий объем своих двигателей до смешного, автопроизводителям удается выдавливать из них вполне серьезные цифры мощности и тяги. Но восхваление тех же турбин заканчивается, когда дело доходит до таких понятий, как, к примеру, турбояма. Конечно, в наши дни она устраняется с помощью сложных турбокомпрессоров с двойными «улитками» или изменяемой геометрией рабочей части, приводных нагнетателей, которые, однако, отнимают мощность у коленвала, но решение будущего – электронагнетатели. Над такими уже активно работают в BMW, а также, по слухам, в Subaru. На днях стало известно, что и в Audi разрабатывают интересную гибридную систему наддува.

Ингольштадтцы распространили любопытное схематическое изображения дизеля V6 TDI с электрокомпрессором. Суть заключается в том, что обычная турбина работает на средних и высоких оборотах, а электрическая – на малых. Питается она от аккумулятора, который подзаряжается не только от ДВС, но и во время рекуперативного торможения или движения накатом. Таким образом, выходит, что «электроулитка» приводится «даровой» энергией. Еще один важный плюс решения – более скорый прогрев каталитических нейтрализаторов, которые за счет большего тока горячих отработавших газов (обыкновенная турбина ведь не работает) быстрее выходят на рабочую температуру, снижая токсичность выхлопа.

Появится ли данная технология на бензиновых агрегатах и когда подобные двухнаддувные моторы пойдут в серию, пока неизвестно. Но, учитывая, что особой сложности в такой схеме нет, Audi может начать применять такие ДВС на товарных машинах уже в ближайшем будущем.

Подпишитесь на «За рулем» в