Ford показал Focus-прототип с углепластиковым капотом
На мероприятии Composites Europe, которое проходит сейчас в Дюссельдорфе, компания Ford продемонстрировала первые результаты «композитного» проекта Hightech.NRW – прототип Focus с углепластиковым капотом.
Сегодня уже многие автопроизводители задумались об «углепластиковом» будущем. Композит, пришедший в автоиндустрию из аэрокосмической промышленности, легок, прочен и обладает высокой жесткостью – разве не идеальный материал? К сожалению, нет. И для самих компаний главные минусы выражаются, прежде всего, в его высокой себестоимости, а также в сложном и длительном процессе изготовления. Над устранением всех этих недостатков уже трудятся, к примеру, в Lamborghini, группах BMW, Daimler и Volkswagen. Одно из последних достижений в этой области - на счету концерна Ford, который показал на днях прототип модели Focus с капотом, выполненным из усиленного углеродным волокном полимера.
Для преодоления проблем, связанных с запуском «карбона» в действительно массовое производство, Ford объединился со специализирующимся на изучении пластиков институтом IKV, Университетом Ахена и фирмами Henkel, Composite Impulse и Toho Tenax. Сам же проект получил имя Hightech.NRW (аббревиатура NRW расшифровывается как «Се́верный Рейн-Вестфа́лия» – земля, власти которой в 2010-м начали финансирование программы).
Опытный прототип на базе серийного Ford Focus показан на мероприятии Composites Europe, которое стартовало вчера в Выставочном центре Дюссельдорфа. Почему именно капот? В отличие от других внешних панелей он достаточно прост в изготовлении. Естественно, такой капот отвечает абсолютно всем требованиям пассивной и пешеходной безопасности, но при этом он легче стального аналога более чем вдвое. Инженеры-исследователи Ford считают, что говорить о массовом производстве углепластиковых кузовных панелей для серийных машин пока рановато, но в будущем мы вполне можем увидеть автомобили марки в частично композитной «скорлупе».
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.