Ford показал Focus-прототип с углепластиковым капотом — журнал За рулем

Ford показал Focus-прототип с углепластиковым капотом

На мероприятии Composites Europe, которое проходит сейчас в Дюссельдорфе, компания Ford продемонстрировала первые результаты «композитного» проекта Hightech.NRW — прототип Focus с углепластиковым капотом.

Ford Focus prototype with CFRP hood 1

Ford Focus prototype with CFRP hood 1

Сегодня уже многие автопроизводители задумались об «углепластиковом» будущем. Композит, пришедший в автоиндустрию из аэрокосмической промышленности, легок, прочен и обладает высокой жесткостью — разве не идеальный материал? К сожалению, нет. И для самих компаний главные минусы выражаются, прежде всего, в его высокой себестоимости, а также в сложном и длительном процессе изготовления. Над устранением всех этих недостатков уже трудятся, к примеру, в Lamborghini, группах BMW, Daimler и Volkswagen. Одно из последних достижений в этой области — на счету концерна Ford, который показал на днях прототип модели Focus с капотом, выполненным из усиленного углеродным волокном полимера.

Ford Focus prototype with CFRP hood 4

Ford Focus prototype with CFRP hood 4

Для преодоления проблем, связанных с запуском «карбона» в действительно массовое производство, Ford объединился со специализирующимся на изучении пластиков институтом IKV, Университетом Ахена и фирмами Henkel, Composite Impulse и Toho Tenax. Сам же проект получил имя Hightech.NRW (аббревиатура NRW расшифровывается как «Се́верный Рейн-Вестфа́лия» — земля, власти которой в 2010-м начали финансирование программы).

Ford Focus prototype with CFRP hood 2

Ford Focus prototype with CFRP hood 2

Опытный прототип на базе серийного Ford Focus показан на мероприятии Composites Europe, которое стартовало вчера в Выставочном центре Дюссельдорфа. Почему именно капот? В отличие от других внешних панелей он достаточно прост в изготовлении. Естественно, такой капот отвечает абсолютно всем требованиям пассивной и пешеходной безопасности, но при этом он легче стального аналога более чем вдвое. Инженеры-исследователи Ford считают, что говорить о массовом производстве углепластиковых кузовных панелей для серийных машин пока рановато, но в будущем мы вполне можем увидеть автомобили марки в частично композитной «скорлупе».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Количество просмотров5340
Оцените материал
0:0

Отзывы о Ford Focus (3)

Ford 2007 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.

Недостатки:

Все хромированные элементы облезают очень быстро.

Комментарий:

Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив — 9,5 литров ...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: