Качественный бензин власти планируют закупать за границей

Как известно, с 2013 года наша страна планирует перейти на топливо третьего экологического класса. Однако из-за этого может возникнуть дефицит на внутреннем рынке, так как нефтяные компании все еще тянут с модернизацией своих НПЗ. Выход найден - недостающие объемы бензина, которые оцениваются в 800 тыс. тонн, антимонопольное ведомство предлагает импортировать из Европы. Об этом рассказал зам. главы ФАС Анатолий Голомолзин.

Схему закупки за границей недостающих объемов бензина нужного качества власти собираются использовать для давления на нефтяников, чтобы заставить их поторопиться с модернизацией НПЗ.

«Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например, дизель или мазут, а взамен получать бензин. Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны», - передают слова Анатолия Голомолзина «Известия».

Правда, есть и другие варианты выхода из положения. Можно просто перенести срок перехода на Евро-3 еще на год или получать недостающие объемы бензина из Белоруссии.

Сроки перехода на топливо 3-го и 4-го экологических классов переносились уже несколько раз. В прошлом году правительство даже заставило 12 крупных нефтяных компаний подписать соглашение о том, что они в короткие сроки обязуются модернизировать свои НПЗ. К октябрю 2012 года стало очевидно, что компании не выполняют соглашения.

Специалисты в топливной отрасли полагают, что предложенная ФАС схема перекрестного субсидирования цен на топливо вполне жизнеспособна, хотя для правительства было бы гораздо проще в очередной раз перенести сроки перехода на бензин 3-го экологического класса.

Комментирует зав. отделом «Экспертиза и спецпроекты» журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Подпишитесь на «За рулем» в