Мэр Москвы решил отказаться от выпуска «Бычков» на ЗИЛе

К весне 2013 года на освободившихся мощностях собираются запустить производство современных автомобилей.

Сергей Собянин заявил вчера в эфире телеканала «Москва-24», что «Бычки» оказались не нужны даже по тем минимальным ценам, по которым их предлагали покупателям. «Это вчерашний день. Мы должны там развивать новое современное производство», - цитирует «Интерфакс» слова мэра.

О том, что продавцы исключают «Бычки» из своих прайс-листов, не будучи уверенными в том, что заказанные дилерами автомобили встанут на конвейер, говорилось уже давно. По информации «Ведомостей», в декабре 2011 г. выпуск «Бычков» перенесли из Москвы на Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ (Саратовская область). В январе – августе 2012 г. группа ЗИЛ выпустила 839 грузовиков (включая 493 шасси), шесть автобусов и один лимузин ЗиЛ-410441.

Вчера Собянин рассказал, что новое производство на ЗИЛе может начаться в марте 2013 года, пояснив, что речь идет о контрактной сборке легких коммерческих автомобилей, а также средних грузовиков и автобусов. Ранее сообщалось, что на совместном предприятии «МосАвтоЗИЛ» будут собирать легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato - не менее 20 тысяч машин каждой марки в год.

Напомним, в мае 2012 года Сбербанк и правительство Москвы заключили соглашение о развитии завода ЗИЛ. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, половина из которых будут кредитом от Сбербанка.

Гендиректор «МосАвтоЗИЛа» Игорь Кульган сообщил «Ведомостям», что переговоры с потенциальными партнерами планируется завершить до конца октября, а в августе ФАС разрешила «МосАвтоЗИЛу» купить саратовский «Химэкс», у которого есть соглашение о режиме промсборки.

Всего под автопроизводство на ЗИЛе, по словам мэра Москвы, планируется оставить менее трети территории, остальное будет отдано под строительство жилья, административных зданий, спортивных объектов.

Об истории АМО ЗИЛ можно узнать здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в