Great Wall опроверг информацию об отказе сотрудничества с «Ирито»

Китайский автопроизводитель продолжит работать с российским дистрибьютором и построит с ним автозавод в России.

Компания «Ирито» является эксклюзивным дистрибьютором Great Wall в России с 2005 года, имея три дилерских центра в Москве и салоны в Казани и Архангельске. Как пишет сегодня газета «Коммерсант», в Российско-китайской палате по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией сообщили, что со следующего года Great Wall планирует «самостоятельно» развиваться на российском рынке, поэтому автопроизводитель не будет продлевать дистрибьюторское соглашение с «Ирито». Для этого Great Wall уже создала в России собственное юрлицо, которое будет заниматься дистрибуцией и заключать договоры с дилерами.

Также в Российско-китайской палате полагают, что Great Wall хотела бы построить собственный, без участия российских партнеров, завод в России. В прошлом году стало известно о планах компании создать производство полного цикла в Липецкой области, и тогда эти планы озвучивались в партнерстве с «Ирито». Сейчас, по данным «Коммерсанта», Great Wall снова рассматривает в качестве потенциальной площадки Липецкую область, а также Нижний Новгород.

«За рулем.РФ» обратился за комментарием в представительство Great Wall в России, где нам сообщили, что «возмущены публикацией непроверенной информации в газете «Коммерсант». Глава российского представительства Great Wall г-н Ван Пен отметил, что «в настоящее время и в будущем компания «Ирито» является самым важным стратегическим партнером Great Wall в России. У компании Great Wall Motor нет намерения прекращать «Соглашение о дистрибуции» между Great Wall и «Ирито», менять дистрибьютора или продавать автомобили в России самостоятельно. Кроме того, строительство завода в России является самым важным стратегическим проектом сотрудничества между компанией Great Wall Motor и «Ирито».

На российском рынке продажи Great Wall в прошлом году составили 6,7 тыс. автомобилей, а за девять месяцев текущего года — 9,5 тыс. штук, показав рост на 118%. Тем не менее продажи других китайских марок в России гораздо выше - за девять месяцев этого года Lifan реализовала почти 15 тыс. единиц, Chery — 14,5 тыс. По мнению экспертов, это объясняется тем, что продажи конкурентов в России, в основном, базируются на седанах и кроссоверах, которые дешевле внедорожников и пикапов Great Wall. Также аналитики полагают, что без российских партнеров Great Wall было бы очень непросто резко нарастить продажи в России.

Подпишитесь на «За рулем» в