Музей автомобилей МО РФ разорили после визита Сердюкова со спутницей — журнал За рулем

Музей автомобилей МО РФ разорили после визита Сердюкова со спутницей

Правоохранительные органы начали проверку обстоятельств уничтожения автомобильного музея Министерства обороны. По одной из версий, он был расформирован из-за того, что фаворитке министра приглянулись некоторые из раритетов.

Проверка началась одновременно в Рязани, где располагался музей, и в Москве. Бывший директор музея Рудольф Вандер подтвердил газете «Известия», что сотрудники ФСБ затребовали документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на 147-ю автобазу Минобороны в Москве.

Музей военной автомобильной техники был создан в 1994 году накануне 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. В его экспозиции насчитывалось 150 автомобилей, имеющих историческую ценность: лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором везли Юрия Гагарина для доклада руководству страны об успешном полете в космос, ЗИЛ-117  Фиделя Кастро, ЗИС-110 первого Секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, правительственные «Чайки», ЗИМы, ГАЗ-12, уникальный первый образец «русского виллиса» — ГАЗ-67, а также экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах.

В 2010 году из музея было вывезено 63 самых ценных экспоната. В 147-й автобазе Минобороны «Известиям» заявили, что все экспонаты находятся у них в целости и сохранности, а начальник базы Александр Грабко пояснил, что образцы стоят в хранилище и никуда не выезжают.

Коллекция Минобороны является одной из самых крупных в мире, и ценность ее экспонатов не только историческая, но и вполне материальная. Так, некоторые эксперты считают, что общая стоимость экспозиции составляет несколько десятков миллионов евро. Например, кабриолетов ЗИЛ-111 было выпущено восемь штук, и сегодня каждый такой автомобиль оценивается в 800 тысяч евро, цена ЗИС-110 в зависимости от комплектации может доходить до 600 тысяч. И это не считая некоторых раритетов мирового значения, стоимость которых на аукционе трудно даже представить.

Бывший директор музея напрямую связал уничтожение экспозиции с желанием Сердюкова наложить руку на некоторые экспонаты. «Известия» приводят следующее объяснение: «Интерес к нашей коллекции Сердюков стал проявлять сразу после назначения в Минобороны. Узнав, что у нас есть раритеты, Сердюков распорядился сделать для него подробный фотоальбом всех экспонатов, сфотографировав их со всех ракурсов. Нам сказали, что альбомы министру очень понравились, а  вскоре к нам приехал и сам Сердюков со своими помощниками, среди которых была и молодая женщина». По словам Вандера, когда министр со свитой проходили мимо ЗИЛ-111В и ЗИЛ-117 (самых ценных экспонатов), спутница толкнула Сердюкова в бок и громко произнесла: «Такой машины у нас нет». После этого у музея и начались проблемы. Он был переформирован в историко-мемориальный зал в составе Музея истории ВДВ, а затем 11 марта 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков принял решение о переводе автоэкспозиции в Москву. Эвакуаторы увезли 63 самых ценных экспоната.

По словам Вандера, сотрудники ФСБ сообщили ему, что у них есть основания полагать, что после перевода часть экспонатов исчезла.

 18004
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...