Чиновники придумали, как реформировать техосмотр

Документ, разработанный в Минэкономразвития и направленный в правительство, содержит три важных предложения по совершенствованию процедуры техосмотра транспорта: создать специальный орган, контролирующий рынок техосмотра; установить минимальный тариф ТО; регламентировать работу передвижных станций техосмотра.

Замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун рассказал, что в стране отсутствует орган, который в целом отвечает за назревшую реформу ТО, - сегодня этим занимается восемь организаций. Поэтому сейчас важно уполномочить какое-то одно государственное ведомство возглавить список контролеров. Само министерство при определении такого органа идет методом исключения. «Если это не МВД – то кто еще? Предлагаем каждому написать самостоятельно», - передает слова Евгения Ковтуна агентство «Прайм».

Второе предложение ведомства – установить минимальный тариф на прохождение ТО. В настоящее время определена лишь верхняя планка, и некоторые регионы стали этим злоупотреблять.

Упорядочить и регламентировать работу передвижных станций техосмотра — третье предложение ведомства.

По поводу идеи первого зама начальника ГУОБДД МВД Владимира Швецова ввести практику маркировки лобовых стекол, широко используемую за рубежом, Евгений Ковтун четкой позиции не имеет. Предполагается, что после ТО на лобовое стекло машины будет наклеиваться специальный стикер (наклейка). Это позволит видеокамерам в автоматическом режиме считывать информацию с наклейки, не останавливая автомобиля.

Чиновник осторожно отметил, что Минэкономразвития не высказывало мнения, что делать это целесообразно, но тем не менее стикеры вошли в перечень предложений по техосмотру. Правда, с пометкой, что этот вопрос нуждается в дальнейшем обсуждении.

Идею о том, что нужно назначить одну из государственных структур ответственной за техосмотр, до этого выдвинул полпред президента в СЗФО Николай Винниченко.

Подпишитесь на «За рулем» в