Выделенки замедлили скорость движения в Москве

Компания «Геолайф» проанализировала динамику средних скоростей движения автомобилей по дорогам с выделенными полосами для общественного транспорта в столице и, сравнив показатели ноября 2011 и 2012 годов, пришла к неутешительным для автомобилистов выводам.

В частности, скорость движения по Волоколамскому шоссе по сравнению с ноябрем 2011 года снизилась на 20,5% в центр и на 23,6% в сторону области. Варшавское шоссе в сторону области поехало медленнее на 31,5%, в центр – на 7,3% при среднем снижении скоростей на 5-15% в год. На ряде направлений автомобили буквально ползут не быстрее 10–12 км/ч.

Аналитики «Геолайфа» изучили более 12 млн измерений от 46 тыс. автомобилей, находившихся в движении по 13 участкам Москвы, на которых в настоящий момент действуют полосы для общественного транспорта (напомним, с 1 ноября 2012 года их стало на пять больше). Так вот, по итогам месяца средняя скорость движения на Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского (от Зубовского бульвара до Ленинского проспекта), где запустили выделенную полосу как раз 1 ноября 2012 года, упала на 10-15% в направлении центра и на 11-20% в область.

На улицах Липецкой и Бакинской, Пролетарском проспекте и на проспекте Андропова до метро «Коломенская» в направлении центра средние скорости движения автотранспорта заметно снизились независимо от времени дня. В направлении области средние скорости наиболее значительно упали в утренние часы пик. Поскольку утром это направление является менее востребованным, нежели вечером, вероятной причиной является образование заторов при пересечении с потоками транспорта, движущимися в направлении центра.

На Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, улице Косыгина, Воробьевском шоссе, Бережковской набережной снижение средних скоростей прослеживается на основных направлениях движения в часы пик, а в противоположных, что явно указывает на недостатки в организации движения.

На Ярославском шоссе и проспекте Мира (от МКАДа до Рижского вокзала) в направлении центра средние скорости упали в пределах 6-14%. Зато в направлении области ситуация существенно ухудшилась - падение средних скоростей превышает 30%. Среди причин этого специалисты называют сужение проезжей части из-за выделенных полос для общественного транспорта, недостаточную пропускную способность магистрали М8 «Холмогоры», а также строительные работы на Ярославском шоссе в черте города.

Значительное падение средних скоростей на всех участках Пятницкого и Волоколамского шоссе объясняется недостаточной пропускной способностью магистрали и образованием заторов в сложных транспортных узлах в районе станции метро «Тушинская» и при пересечении с каналом им. Москвы.

На Щелковском шоссе и Бол. Черкизовской улице (от Хабаровской до Халтуринской ул.) в направлении области падение скоростей вечером превышает 30%, а в течение всего дня – 20%. Очевиден недостаток пропускной способности дороги, который обусловлен большим количеством светофорных объектов, использованием левого ряда для поворота налево и наличием выделенных полос для общественного транспорта, уверены эксперты. При этом в направлении центра в часы наибольшей загрузки скорости выросли, а во внепиковый период упали. Вероятной причиной является образование заторов в районе Монтажной и Уральской улиц при пересечении потоков в вечерние часы.

И только на Севастопольском проспекте (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.) существенного ухудшения ситуации не отмечается, а в вечерние часы в направлении области средняя скорость даже незначительно выросла.

На отрезке проспекта Вернадского в районе метро «Юго-Западная», где выделенные полосы функционируют достаточно давно, в направлении центра отмечено незначительное снижение скорости, а в направлении области – даже некоторый рост. Правда, средняя скорость на этом участке не превышает 10-12 км/ч.

За выезд на выделенные полосы для общественного транспорта автомобилистам полагается штраф в 3000 рублей. Однако блогеры раскопали, что штрафы эти являются незаконными.

Подпишитесь на «За рулем» в