Карлос Гон заставит французов работать по-испански

Renault надеется выстроить отношения с рабочими на домашних заводах по примеру более гибкого соглашения с профсоюзами в Испании.

На проходящем в Давосе Мировом экономическом форуме глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон привел в пример трудовое соглашение с профсоюзами Renault в Испании как образец для использования во Франции. Напомним, на родине автопроизводитель ведет трудные переговоры с местными рабочими по снижению затрат на производство, предлагая профсоюзам, в том числе, увеличить продолжительность рабочего времени до 35 часов в неделю – законодательно установленной нормы во Франции.

Как отмечает агентство «Рейтер», в прошлом году компания Renault достигла договоренности с испанскими профсоюзами, которая позволит увеличить производство и создать новые рабочие места. При этом новые - временные рабочие будут получать значительно более низкую зарплату, предприятия Renault в Испании - работать семь дней в неделю, а рост заработной платы замедлится и не будет превышать роста инфляции.

Во Франции в текущем году Renault хочет заморозить рост заработной платы, сократить персонал на 7500 человек и располагать возможностью более гибко применять трудовое законодательство, например временно отправлять рабочих на другие предприятия в стране. Французские профсоюзы сообщили, что на очередном раунде переговоров с менеджментом компании им намекнули, что если соглашение не будет достигнуто, закрытие заводов будет «неизбежно».

Говоря о договоренности с испанскими профсоюзами, Карлос Гон отметил, что просто скопировать его для Франции не удастся. Но, по его словам, «очевидно, что результаты, полученные в одной стране, подталкивают вас к тому,чтобы сказать: «Если нам удалось достичь такого соглашения в одной европейской стране, надо попробовать получить такой же результат, но иным способом, в другой стране».

Концерн General Motors усилил давление на профсоюзы своего европейского филиала - Opel, напомнив им о катастрофической ситуации на авторынке Европы, и потребовал согласия немецких профбоссов на «дальнейшее значительное снижение затрат».

Подпишитесь на «За рулем» в