Груненков рассказал, что было самым сложным в создании Lada Granta

Самой трудной задачей в проекте Lada Granta было создание современного популярного автомобиля по невысокой цене. Об этом рассказал директор проекта семейства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina Олег Груненков в интервью телеканалу ВАЗ-TV.

Олег Груненков отметил, что, прежде чем создавать автомобиль, на предприятии проводили тщательный анализ потенциального покупателя, изучали его привычки, желания, ценности. А с другой стороны - стояла задача создать очень дешевый автомобиль. Поначалу были предложения сделать передние сиденья неподвижными, как в пикапах, задние стекла также сделать несдвигаемыми, но от этого отказались, потому что современный автомобиль по своим свойствам должен был стать не хуже, чем классическая Lada, и даже превзойти ее.

Кроме того, необходимо было не только создать современный автомобиль, но и уменьшить количество платформ на АВТОВАЗе. Платформа Granta призвана заменить все основные семейства старого поколения.

Груненков также рассказал, что планируемый хэтчбек Granta заменит хэтчбек Lada Samara. АВТОВАЗ уже выбрал поставщиков и в конце этого года в Ижевске выпустит пилотную партию этих автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

-38