Под Калугой выпекли «нулевую» шину Conti

«Свежеиспеченная» шина сделана в рамках испытаний оборудования, а старт серийного выпуска на строящемся заводе запланирован на конец года.

На «Континентал Калуга» будут изготавливать резину для легковых автомобилей и легких грузовиков. Стартовая годовая мощность — 4 млн единиц. После запуска второй «легковой» очереди и производства грузовых шин объем выпуска составит 16 млн штук продукции, сообщил гендиректор «Континентал Калуга» Георгий Ротов. Летом в производстве начнут частично использовать отечественное сырье.

Первые секунды жизни шины Continental калужского происхождения. "Бублик" с пылу, с жару: температура резины - около 170 град.
На боковине шины первеницы надпись Made in Rusia, в цифровом коде зашифровано, что шина - из Калуги.

Завод создают ударными темпами. Чуть больше года назад, в ноябре 2011-го, на пустыре был заложен первый блок в фундамент производственных сооружений. Сейчас в готовых корпусах (осталось возвести складские помещения) устанавливают оборудование и спешат его испытать. Время не терпит: приведение в готовность некоторых автоматизированных комплексов занимает до восьми месяцев.

Преднулевой цикл, иначе говоря, пустырь. Ноябрь 2011 г.
Снимок сделан с той же точки. Январь 2013 года.

Чтобы ускорить начало испытаний первого формовочного индукционного пресса (на нем формуют протектор), заготовку пришлось везти с завода Continental в Чехии.

Рабочие, нанятые для калужского предприятия, проходят двухмесячное обучение. Для представителей ряда ключевых профессий предусмотрены стажировки на других предприятиях компании.

Сейчас на шинном заводе трудится 200 человек, к декабрю здесь будет 400 рабочих мест. К концу следующего года, когда запустят производство шин для грузовиков, численность персонала достигнет 800 сотрудников.

Инвестиции компании Continental в калужский проект составили 240 млн евро.

Подпишитесь на «За рулем» в