Россияне стали чаще выбирать автомобили c дизельными двигателями

В 2012 году автомобили с дизельными моторами в России оказались в 3 раза популярнее среди покупателей, чем в 2006-м. При этом подавляющее число дизельных машин – вседорожники и пикапы.

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, что в 2006 году в общем объеме продаж легковых автомобилей доля дизельных версий составляла 2,06%, а в 2012 году – 6,04%. Из общего числа приобретенных россиянами дизельных автомобилей 78% приходится на кроссоверы и вседорожники и 9% – на пикапы. Однако, по подсчетам «Автостата», популярность дизельных SUV росла медленнее, чем дизельного рынка в целом: в 2012 году продажи моделей с дизельным двигателем в сегменте SUV составили 41% против 27% в 2006 году.

При этом в Германии модели с дизельным двигателем в 2012 году выбрали 47% покупателей, а прирост к 2011 году составил 5,3%.

По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, причина низкой доли продаж автомобилей с дизелем в России кроется в том, что автомобилисты до сих пор не очень доверяют качеству дизельного топлива, несмотря на то, что в крупных городах оно улучшается. Кроме того, покупателей сдерживают более высокая стоимость автомобилей с дизельными двигателями по сравнению с бензиновыми, а также более высокая цена их обслуживания.

Подпишитесь на «За рулем» в