Скорость автомобилей в городах надо снизить, считают пешеходы — журнал За рулем

Скорость автомобилей в городах надо снизить, считают пешеходы

В безрадостной статистике погибших в ДТП в минувшем году около 9 тыс. человек — пешеходы. В половине случаев трагические инциденты произошли по вине самих пешеходов.

В безрадостной статистике погибших в ДТП в минувшем году около 9 тыс. человек — пешеходы.
В безрадостной статистике погибших в ДТП в минувшем году около 9 тыс. человек — пешеходы.

Самый надежный способ уберечь людей — развести пешеходов с автомобилистами, создав максимум безопасных переходов через проезжую часть — подземных. Их строительство следует предусматривать при прокладке новых и реконструкции старых дорог. К такому выводу пришли участники круглого стола, прошедшего в РИА Новости.

Для этого, как утверждали участники разговора, необходима соответствующая нормативная база. Обновить ее нужно и для того, чтобы принудительно совершенствовать пространство вблизи остановок общественного транспорта и образовательных учреждений. «Все наши ГОСТы разрабатывались в основном в 70-х годах, их просто необходимо пересмотреть», — считает Андрей Мухортиков, начальник аналитической службы портала Probok.net.

С таким подходом согласны не все: по словам Мухортикова, сейчас популярна другая позиция — внеуличные переходы в городах вообще не нужны. «Это — вредительство. Если самим пешеходам дать право решать, большинство по всем понятным причинам выберет именно подземные переходы. Основной массе не трудно подниматься и спускаться на десяток ступеней».

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев предложил ужесточить наказания в отношении пеших нарушителей ПДД. Это просто напрашивается, если учесть статистику: в половине случаев вина за их гибель лежит на самих пешеходах, легкомысленных и невнимательных.

«И, разумеется, требуется делать по-настоящему безопасными наземные переходы: освещать, чтобы были издалека различимы, обозначать яркой раскраской и всепогодно видимыми светофорами; на подъездах к ним устанавливать повторяющиеся с дальних подступов дорожные знаки, монтировать в асфальт „сигнальные“ виброполосы, оснащать не только „лежачими полицейскими“, но и приподнимать полосы переходов на возвышения относительно плоскости полос движения.

Водитель побоится не уступить дорогу идущим по переходу, если будет знать, что нарушение заметит камера видеофиксации, считает Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов».

Эксперты считают плодотворным предложение использовать светоотражающие полосы на одежде детей. С катафотами маленькие пешеходы заметны в сумерки.

Слишком часто стали повторяться наезды на людей, стоящих на остановках общественного транспорта. Нельзя, чтобы сложившееся нынче стечение обстоятельств превратилось в тенденцию. И есть средства ее предотвратить. На остановках можно установить защитные бетонные конструкции со стороны наиболее вероятной траектории выезда транспорта в зону ожидания пассажиров.

В заключение обсудили и международный опыт. Журналист-эксперт Владимир Баршев дал серьезный повод призадуматься над разрешенной нашими ПДД скоростью в городах: в России она самая высокая. А ведь при 60 км/ч тормозной путь составляет 40 метров, и вероятность летального исхода при наезде на пешехода — 80%. При этом, что ни для кого не новость, реально в наших городах ездят на скорости 70–80 км/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...