BMW подвергла сомнению методы тестирования пожароопасного хладагента

Спорная новинка HFO-1234yf, которой к 2017 году должны быть заправлены кондиционеры всех автомобилей для европейского авторынка, потеряла доверие немецкой «тройки».

BMW отказалась от дальнейшего участия в программе по исследованию безопасности использования нового хладагента HFO-1234yf, принятого как стандарт для автомобильной промышленности. Напомним, что в прошлом году инженеры концерна Daimler обнаружили, что новинка может возгораться при ДТП. Затем американская организация SAE International, обобщив данные тестов, проводившихся группой из 13 крупнейших мировых автопроизводителей, заключила, что «нет причин, которые могли бы заставить изменить свое первоначальное мнение о безопасности использования HFO-1234yf в автомобилях». Результаты исследования, проведенные это группой, должны быть опубликованы в середине этого месяца. В рабочую группу, сформированную в ноябре, входили Daimler и 12 автопроизводителей: GM, Fiat-Chrysler, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Land Rover, Mazda, PSA Peugeot-Citroen, Renault, Toyota, BMW и Audi.

Теперь, как сообщает агентство «Рейтер», к покинувшим группу Daimler и Audi присоединяется BMW.

«Мы отказались от участия в качестве наблюдателей в рабочей группе. Мы не говорим, что результаты тестов неверны, но мы не убеждены, что применяемых методов достаточно для того, чтобы сделать окончательный вывод, гарантирующий наши высокие стандарты безопасности», - говорится в официальном заявлении BMW.

Представители Евросоюза, где хладагент HFO-1234yf является единственным продуктом, удовлетворяющим требованиям ЕС по защите климата от парникового эффекта, пока не прокомментировали решение BMW.

Подпишитесь на «За рулем» в