Германия просит ЕС разрешить Daimler использовать СО2 в качестве хладагента

Углекислый газ может стать безопасной альтернативой новому воспламеняющемуся хладагенту, принятому как стандарт для автопрома в Европе.

Немецкое Федеральное агентство по защите окружающей среды (UBA) сообщило, что оно направило в Брюссель просьбу продлить концерну Daimler срок перехода на более безопасные для экологии хладагенты до конца 2015 года. В сложившейся ситуации с переводом автоотрасли на новый хладагент HFO-1234yf - по мнению немецкого концерна, небезопасного. Отказавшись от его использования в своих автомобилях, Daimler стал нарушителем директивы ЕС, предписывающей использование этого хладагента с января текущего года.

«Использование СО 2 в качестве хладагента уменьшает потенциал глобального потепления на 75% по сравнению с HFO-1234yf, поэтому, я думаю, такой факт оправдывает более длительный переходный период для тех автопроизводителей, кто примет такое решение», - сообщил в интервью агентству «Рейтер» глава UBA Йохен Флашбарт.

Евросоюз еще в 2006 году принял решение о постепенном отказе от нынешнего хладагента R134a и замене его на HFO-1234yf, продвигаемым конгломератом Honeywell и DuPont. В прошлом году инженеры Mercedes-Benz смоделировали ситуацию при ДТП с возможной протечкой в системе кондиционирования, при которой смесь хладагента HFO-1234yf с маслом компрессора кондиционера моментально воспламенилась при попадании на горячий двигатель, выделяя при горении токсичный фтороводород. После этого Daimler, а затем и BMW и Audi вышли из рабочей группы 13 крупнейших мировых автопроизводителей, изучавших безопасность использования HFO-1234yf.

Немецкие автопроизводители изначально выступали за использование СО 2 в качестве хладагента, однако затем присоединились к большинству автопрома, так как переход на HFO-1234yf не требует сложного и дорогого изменения систем кондиционирования.

Для Daimler нынешняя ситуация осложняется тем, что, отказавшись от использования HFO-1234yf, концерн может лишиться права продавать в странах ЕС свои модели, в том числе и новый А-класс, с которым связываются большие надежды на сокращение отрыва от BMW.

В ноябре прошлого года глава наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанд Пих в интервью немецким СМИ высказал мнение, что использование СО 2 в качестве хладагента гораздо лучшее решение, так как он не является огнеопасным. По его словам, VW будет использовать нынешний хладагент R134a, пока не станет возможным массовый технологический переход на системы, основанные на СО 2.

Глава UBA заявил: «Невозможно перейти на системы с CO 2 за полгода или год, поэтому я предлагаю дать автопроизводителям время до конца 2015 года». Он сообщил, что в апреле проведет переговоры с американским Федеральным агентством по защите окружающей среды по вопросам, связанным с различными мнениями об использовании HFO-1234yf в индустрии.

Подпишитесь на «За рулем» в