Nissan представил европейский Note нового поколения

«Европейский» Nissan Note нового, второго по счету поколения остался в B-классе, но превратился из микровэна в хэтчбек. Премьера модели пройдет 5 марта на Женевском автосалоне.

Видели ли мы новый Nissan Note? Видели. Причем не раз – сначала на прошлогоднем мартовском автосалоне в Женеве ниссановцы показали концепт Invitation, затем рассекретили японскую серийную модель, а позднее и североамериканскую, получившую имя Versa Note. То есть кое-какое представление о машине мы уже имеем. Однако нельзя сказать, что европейский вариант, который Nissan раскрыл только сейчас, идентичен ранее показанным «Ноутам» – у него не только несколько иной экстерьер, но также отличные моторы и настройки рулевого и шасси.

Для начала нужно сказать, что японцы решили перепозиционировать Note – теперь это скорее традиционный хэтчбек B-сегмента, чем микровэн. В его основе находится новая переднеприводная платформа Nissan V (модернизированная «тележка» B). Что касается габаритов, то во втором поколении «Ноут» стал чуть длиннее (4100 мм), шире (1695 мм) и ниже (1525 мм). А вот колесная база осталась на том же уровне – это достойные по меркам класса 2600 мм.

В Старом Свете покупателям пятидверки будут доступны три двигателя на выбор – бензиновые трехцилиндровые 1.2 и турбодизельная «четверка» 1.5. Наименее производительная «трешка» выдает 80 л.с. (при 6000 об/мин) и 110 Нм (при 4000 об/мин), расходуя, в среднем, 4,7 л топлива на 100 км пути (выбросы CO2 – 109 г/км). Посередке расположился 90-сильный дизель (3,6 л/100 км, 95 г/км CO2). Ну а на вершине – бензиновый трехцилиндровый агрегат 1.2 с приводным нагнетателем. Он, кстати, интересен не только нетипичным для этого класса типом наддува, но и тем, что работает не по циклу Отто, а по циклу Миллера (впускные клапаны закрываются позже, позволяя варьировать реальную и номинальную степени сжатия и повышая таким образом эффективность сгорания топливо-воздушной смеси). Примечательно и то, что наддувник 1.2 не только мощнее атмосферника аналогичного рабочего объема, но и экономичнее – в смешанном цикле расход горючего составляет 4,3 л/100 км. Топовый мотор, кстати, агрегатируется как с МКП, так и с вариатором CVT.

Особенно гордятся разработчики новыми электронными системами. Так, новый Nissan Note оснащен системами кругового обзора, слежения за «мертвыми» зонами и разметкой. Причем за последние две функции, а также за распознавание движимых объектов во время парковки, отвечают не радары, а задняя широкоугольная камера (благодаря выпуклым линзам угол обзора превышает 180 градусов) с собственным очистителем. Картинку камера выводит на 5,8-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный на центральной консоли.

Производство машины стартует уже летом в английском Сандерленде, а в открытую продажу на ключевых рынках она попадет осенью. Официальная презентация «европейского» Nissan Note состоится 5 марта на Женевском автосалоне.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Note

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв