Эксперты вторичного рынка высчитали средний возраст автомобилей в регионах

Средний возраст автопарка в приграничных Калининградской области, Приморском крае и на Камчатке значительно выше, чем в Центральном регионе и в Поволжье. Такую закономерность обнаружили аналитики Avito Авто.

Согласно данным Avito Авто, возраст почти 40% автомобилей, разъезжающих по Калининграду, составляет 15 лет и более. На ходу даже такие исторические экземпляры, как Mercedes-Benz W124 1989 года, причем приобрести его можно за какие-то 150 тыс. рублей.На Камчатке авто старше 15 лет составляют около 30% вторичного парка, в Приморском крае – около 18%.

По сравнению с Дальним Востоком, довольно «молодо» выглядит вторичный автопарк Сибири. По данным Avito Авто, в Новосибирской области машины в возрасте 15 лет и более составляют лишь 10%. В Красноярском крае, Тюменской и Иркутской областях количество автомобилей старше 15 лет составило 22%, 11% и 18% соответственно. Выбивается из общей картины лишь Алтайский край, где доля возрастных авто достигает 33%.

На европейской территории России показатели заметно разнятся. Если в Екатеринбурге и Челябинске «старичков» на вторичном рынке около 10% и 15% соответственно, то на юге – в Краснодарском крае, Ростовской, Воронежской областях – под 20%. Здесь можно найти такие экземпляры, как Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии всего за 250 тыс. рублей.

Самый же молодой автопарк сосредоточен в Поволжье и Центральном регионе. В Волгоградской и Саратовской областях «возрастные» авто составляют около 18% от предлагаемых на вторичном рынке, в Татарстане, Башкортостане, Пермском крае, Самарской области и Удмуртии им принадлежит 7-11% парка подержанных машин, а средний возраст авто здесь – около 8 лет. Чуть отстает Москва с аналогичным показателем в 7,9%, тогда как доля возрастных авто на вторичном рынке приграничного Санкт-Петербурга довольно велика – около 15%.

Подпишитесь на «За рулем» в