Минфин начал разрабатывать налог на роскошь с «чистого листа»

На прошлой неделе Минфин сообщил аппарату правительства, что вновь начинает работу над налогом на роскошь. Чиновники крутят и так и этак, пытаясь придумать, как взимать повышенные налоги с предметов роскоши. Но проблема оказалась непростой: все, что предлагалось до этого, признали неэффективным.

Налог на роскошные авто - важная часть политической программы третьего срока президента Владимира Путина, пишет «Финмаркет», но у чиновников никак не получается исполнить его обещание. Предыдущую версию налога, придуманную Минфином в прошлом году, согласно которой для автомобилей с мощностью двигателя более 410 лошадиных сил (л.с.) базовую ставку предлагалось увеличить в 20 раз - до 300 руб./л.с., решили больше не рассматривать. В декабре 2012 года министр финансов Антон Силуанов признал, что этот механизм «не идеален»: под него могут попасть мощные, но старые внедорожники. Критерием для налогообложения роскошных автомобилей, возможно, станет марка или первоначальная продажная цена, а не мощность двигателя, заявил министр.

Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что налог на роскошь надо привязывать либо к рыночной стоимости, либо к весу, либо к площади машины.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков напоминает, что есть каталоги «Шваке», где указана рыночная стоимость на все автомобили. Но при этом скептически замечает, что «налог не получается, потому что, видимо, среди членов правительства есть владельцы таких авто».

Так что теперь остается ждать новых предложений Минфина.

Подпишитесь на «За рулем» в