Комаров: Мы приложим cерьезные усилия для укрепления бренда Lada

Понятие бренда прямо не соотносится с техническими или ценовыми показателями и создается долгие годы. Лояльное отношение к бренду трудно создать и легко потерять. АВТОВАЗ сейчас ведет очень серьезную работу по улучшению качества: наняты лучшие специалисты, изменилась школа дизайна, совершенствуются потребительские свойства автомобилей. Об этом рассказал Игорь Комаров в ходе онлайн-интервью в «Аргументах и фактах».

На вопрос, чего не хватает АВТОВАЗу, чтобы стать конкурентоспособным брендом, президент предприятия ответил, что проблема восприятия бренда не решается быстро. «Имея опыт работы с нашими партнерами, выпуская сейчас автомобиль Nissan, мы прекрасно понимаем, как тяжело бренд создается и как легко это теряется. Мы действительно сейчас ведем очень серьезную работу по улучшению качества, мы наняли лучших специалистов и делаем другую школу дизайна, стараемся улучшить потребительские свойства. Дело в том, что есть понятие бренда, которое прямо не соотносится с техническими или ценовыми показателями и которое создается долгие годы», - отметил Игорь Комаров.

По оценке маркетологов альянса, если поставить рядом два автомобиля, на одном из которых будет написано Lada, а на другом Nissan или Renault, то покупатель будет готов за автомобиль иностранного бренда переплатить 20-30%. Это связано с восприятием бренда, поэтому руководство АВТОВАЗа отдает себе отчет, что предстоят годы достаточно плотной работы над тем, чтобы люди воспринимали автомобили Lada как качественные.

Иностранные партнеры по альянсу в этом плане поддерживают АВТОВАЗ. У них уже есть опыт работы с Dacia, с которой была похожая ситуация, но отношение к бренду удалось переломить, и теперь люди охотно покупают автомобили, которые разработаны и произведены в Румынии. Партнеры в Renault-Nissan подтверждают, что альянс, в основном, будет «развиваться брендом Lada», поэтому серьезные усилия все вместе потратят на то, чтобы укрепить этот бренд.

Кроме того, Игорь Комаров пообещал, что модельный ряд будет строиться таким образом, чтобы учесть интересы молодых покупателей. «В этом плане надо посмотреть новую Kalina, которая выйдет. Она как раз построена более современной, более молодой. В опциях есть двигатель более динамичный, автоматическая коробка передач, интерьер и экстерьер изменены. Многие мои знакомые, в том числе и высокопоставленные чиновники, после того как посетили завод, сделали тест-драйв, сделали заказы для своих детей», - отметил глава АВТОВАЗа.

Подпишитесь на «За рулем» в