Карлос Гон выступает за дальнейшее ослабление иены

Прибыль Nissan увеличивается с каждым пунктом падения японской валюты по отношению к доллару США.

Глава компаний Renault и Nissan Карлос Гон выразил мнение, что курсу японской валюты есть куда падать — соотношение 100 иен к одному доллару он назвал «нейтральным», подчеркнув, что «иена пока далека от нейтральной зоны». Во вторник на Токийской бирже ослабление иены продолжилось — она понизилась на 0,6% - до 92,37 иены к одному доллару.

Курс иены к американскому доллару с сентября прошлого года снизился на 14%, а в январе достиг низшей отметки за последние 30 месяцев. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ активно выступает за удешевление иены и защиту от попыток других стран снижать курс их национальных валют.

Как отмечает агентство «Блумберг», с падением курса японской валюты на одну иену к американскому доллару операционная прибыль Nissan увеличивается на $216 млн. Ранее из-за державшегося на протяжении последних двух лет высокого курса иены автопроизводителю пришлось частично перевести производство из Японии.

Кроме того, Карлос Гон отметил, что спрос на японские автомобили в Китае после резкого падения иены прошлой осенью на волне антияпонских выступлений, вызванных территориальными спорами, восстанавливается. Nissan больше других японских автопроизводителей зависим от китайского рынка - продажи в Поднебесной составляют четверть в его мировых объемах.

Напомним, что курс по ослаблению иены, которого придерживается пришедшая к власти в Японии Либерально-демократическая партия, вызвал недовольство американских автопроизводителей. По их мнению, это приводит к удорожанию американских автомобилей, поставляемых на экспорт, нарушает торговый баланс между странами и препятствует созданию новых рабочих мест в США.

Подпишитесь на «За рулем» в