В Женеве продефилировал первый трехдверный SEAT Leon – SC

В выставочном комплексе Palexpo показался хэтчбек SEAT Leon SC – трехдверный Leon с укороченной на 35 мм колесной базой.

Новый SEAT Leon SC, дебютировавший сегодня на подмостках Женевского автосалона, – это в первую очередь трехдверный хэтчбек Leon (первый, кстати, в истории испанской марки!) и только потом, как подсказывает аббревиатура в названии модели, Sports Coupe. Почему так? Нет, тут дело даже не во внешности, которая могла бы быть поярче. Просто у «спортивного» варианта остались и базовые маломощные моторы, и задняя полузависимая подвеска (причем порог в 150 л.с., после которого на пятидверный Leon устанавливают исключительно многорычажку, не сдвинут). Выходит, Sport Coupe проявляется лишь в укороченной на 35 мм колесной базе?

Не только – у трехдверного «Леона» с 2601-миллиметровой колесной базой (габаритная длина – примерно 423 см) оригинальные багажная и боковые двери, задние стойки, чуть сдвинуты назад B-стойки. За счет всего этого машина с приставкой SC выглядит несколько динамичнее пятидверки, хотя и явно недотягивает, скажем, до Opel Astra GTC, который является ее формальным конкурентом. Зато у «купе» пять посадочных мест и точно такой же, как у просто Leon, трюм на 380 литров.

Моторная гамма, полностью состоящая из турбоагрегатов с прямым впрыском, – в точности как у пятидверного Leon. Так, в нее входят бензиновые агрегаты 1.2 TSI (86 или 105 л.с.), 1.4 TSI (122 или 140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) и дизели 1.6 TDI (90 или 105) и 2.0 TDI (150 или 184 л.с.). Выбор коробок передач также довольно широк: есть как пяти- и шестиступенчатые МКП, так и шести- и семидиапазонные роботы DSG с двойным сцеплением.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0