GM считает правильным свое решение не продавать Opel

Благодаря немецкому производителю General Motors присутствует на технологически продвинутом авторынке Европы.

Вице-президент General Motors Стивен Гирски, до марта занимавший пост президента GM Europe, в интервью журналистам накануне открывшегося во вторник в Женеве автосалона оправдал решение американского концерна отказаться от продажи Opel канадской группе Magna International в 2009 году. Напомним, что партнером Magna тогда выступал российский Сбербанк.

Как отмечает издание Wall Street Journal, в то время Гирски выступал за то, чтобы Opel остался в портфеле GM. В Женеве он подчеркнул важность немецкого производителя для глобальной стратегии General Motors. «Наивно полагать, что можно обойтись без присутствия в Европе», - считает Гирски.

По его словам, в Европе искушенные покупатели и технологии, используемые на местном рынке, потом появляются на автомобилях по всему миру. «Избавиться от Opel? Вы шутите?!» - задал риторический вопрос журналистам вице-президент GM.

Он также высоко оценил завершившиеся на прошлой неделе переговоры с немецкими профсоюзами о реструктуризации Opel, в результате которых доcтигнуты договоренности, гарантирующие сохранение рабочих мест на всех четырех заводах Opel в Германии взамен на закрытие сборочной площадки в Бохуме к концу 2016 года и замораживание заработной платы в ближайшее время. «Посмотрите, где мы были год назад — никто не думал, что мы сможем договориться с профсоюзами», — сказал Гирски.

Напомним, что за последние 12 лет GM предпринимал несколько попыток вывести свое европейское подразделение из кризиса, однако они не стали успешными. Сейчас для реструктуризации Opel в компанию приглашен бывший топ-менеджер Volkswagen — Карл-Томас Нойманн, который с марта стал главой немецкой компании и европейского филиала GM.

Подпишитесь на «За рулем» в