Lamborghini показала в Женеве «разъяренного быка» Veneno

В комплексе Palexpo «потопал копытами» 750-сильный полноприводный мелкосерийный суперкар Lamborghini Veneno.

Нет, это не лемановский прототип класса LMP1 и даже не просто какой-нибудь гоночный болид. Это новый Lamborghini, причем дорожный! Конечно, среднемоторная модель Veneno по многим причинам не превзошла своих формальных оппонентов на автосалоне в Женеве – McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Но с другой стороны кое в чем новый Lamborghini на несколько голов выше этих двух самых динамичных суперспорткаров современности. Во-первых, выпустят всего три экземпляра, которые уже обрели своих хозяев. Во-вторых, Veneno заметно дороже (цена составляет три миллиона евро). Ну и в-третьих, новый гипер-Lambo, которым итальянцы отметили 50-летний юбилей фирмы, может, и не красивее, зато точно эффектнее «МакЛарена» и «Феррари», вместе взятых!

Это, разумеется, не комплимент, а лишь констатация факта. Lamborghini Veneno сложно назвать красивым автомобилем, зато его кричащее боевое «оперение», включая «плавник» в стиле Audi R18, вполне функционально (хотя и очевидно, что можно было обойтись и без такого пафоса). Мелкосерийная новинка от Lamborghini построена, кстати, на основе купе Aventador LP700-4. От него и углепластиковый монокок (все наружные панели также композитные), и двухрычажные подвески с «горизонтальными» пружинами и амортизаторами, и атмосферный мотор V12 6.5, равно как и семиступенчатый «робот» ISR с полноприводной трансмиссией. Однако все немного модернизировано – к примеру, двигатель выдает уже 750 л. с. вместо прежних 700 (форсированный по оборотам мотор получил «облегченные» впуск и выпуск, а также оптимизированную систему охлаждения).

Любопытно, что на бумаге Lamborghini Veneno не кажется сильно отстающим от McLaren P1 и Ferrari LaFerrari и даже в чем-то их превосходит. Так, будучи гораздо более тяжелым (только сухая масса составляет 1450 кг – на 125 кг меньше, чем у Aventador), полноприводный Lambo выстреливает до первой сотни всего за 2,8 с и разгоняется до 355 км/ч.

Стоит отметить, что в Женеве показан так называемый нулевой прототип (его судьба пока не определена), у которого на боковинах виднеется итальянский триколор. У клиентских же машин по флангам будут лишь одноцветные полоски – выпустят одну «белую», одну «зеленую» и одну «красную» машину. Эксклюзив!

Подпишитесь на «За рулем» в