AEB: стабилизация авторынка стала новой ситуацией для России

В феврале этого года российский автомобильный рынок вырос на 2%, или на 3362 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобиля по сравнению с тем же периодом 2012 года. Всего в феврале нашли своих покупателей 210 666 автомобилей, сообщает комитет автопроизводителей АЕБ.

Как и обещалось ранее, итоги продаж в феврале позволяют представить, в каком направлении собирается двигаться автобизнес в 2013 году. Такого стремительного роста, какой продемонстрировал рынок в прошлом году, скорее всего, уже не будет. Показатели стабилизировались, рост рынка колеблется в пределах 2%.

Итак, в феврале текущего года в рейтинге по маркам места распределились следующим образом:

  • Lada – 36 910 шт. (0%)
  • Renault – 15 300 шт. (+17%)
  • Kia – 14 094 шт. (7%)
  • Hyundai – 13 489 шт. (–8%)
  • Chevrolet – 13 023 шт. (–1%).

Февральская TOP-пятерка 2013 года по моделям:

  • Lada Granta — 12 207 шт. (117%)
  • Hyundai Solaris – 8425 шт. (–9%)
  • Lada Kalina – 7151 шт. (–13%)
  • New Kia Rio – 6768 шт. (+11%)
  • Lada Priora – 6509 шт. (–35%).

Любопытно рассмотреть, как «поделили» рынок между собой крупнейшие производители автомобилей. Ожидаемо, что в 2013 году 32,4% рынка захватил альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan, продав с начала года в совокупности 120 590 автомобилей. Однако планы у альянса еще амбициознее: он стремится к концу года довести эту цифру до 40%. На втором месте VW Group — его доля с начала года составила 10,8%, что соответствует 37 827 проданным автомобилям. GM Group занял третью позицию с цифрой в 9,4% рынка, а это 35 174 проданных автомобиля. Kia и Hyundai идут ровно: каждая из марок занимает по 6,7% рынка. Больше никто из автопроизводителей не смог преодолеть 5%-ного барьера, да и вряд ли сможет.

«Относительная стабильность является новой ситуацией для традиционно очень динамичного автомобильного рынка России. Большинство участников отрасли считают, что консолидация высоких показателей станет наиболее вероятным сценарием развития рынка в ближайшие месяцы», — отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Подпишитесь на «За рулем» в