Дептранс выступил с новой антиавтомобильной инициативой

Столичные чиновники предложили ввести «парковочные стандарты», определяющие минимальное и максимальное число машиномест на внеуличных муниципальных и частных парковках.

Главная цель такого шага — заставить жителей города избавиться от автомобилей — не скрывается. Обоснование очередной затеи столичных чиновников изложено в постановлении «Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства». В документе помимо прочего делаются ссылки на опыт столицы Великобритании, где якобы при возникновении ситуации, когда парковки стали вмещать больше машин, чем способна пропустить дорожная сеть, власти ввели лимиты и на максимальное число парковочных мест. Как утверждается в документе, «в рамках программ управления мобильностью на некоторых территориях ограничивается максимальная парковочная емкость, выделяемая под различные виды зданий или в пределах конкретных зон». В переводе на человеческий язык это означает, что введение максимальных стандартов должно побудить граждан отказаться от использования личного транспорта.

Лимиты на парковку будут иметь магазины, кинотеатры, развлекательные комплексы, вузы. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам — каждого 15-го зрителя. К бизнес-центрам и высшим учебным заведениям, площадь которых превышает 2,5 тыс. кв. м, требования будут жестче. Бизнес-центрам такого размера разрешат организовывать парковку не более чем на 83 машины, вузам — обеспечивать машиноместами каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.

Газета «Известия» цитирует одного из экспертов организации «Город и транспорт» Антона Буслова, который утверждает, что «если вводить платную парковку и при этом не делать соответствующих ограничений, то очень быстро происходит обратный градостроительный перегиб — вместо недостатка парковок в городе получается переизбыток» и в центре города появляется целый квартал из зданий, отведенных под парковку автомобилей. Буслов утверждает, что такие проблемы несколько десятилетий назад якобы испытывали в США, где почти половину зданий города составляли многоэтажные паркинги.

Стоит отметить (помимо того, что проблема «затоваривания» парковочными местами в Москве как-то не просматривается ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем) очень интересное «совпадение». Буквально накануне появления постановления столичной мэрии муниципальный депутат Максим Кац, известный как лоббист идеи платных парковок, поборов с автовладельцев и поголовного пересаживания на велосипеды, опубликовал в блоге радиостанции «Эхо Москвы» текст «Парковки в Москве», который один в один повторяет идеи, озвученные в постановлении.

Кроме того, Департамент транспорта Москвы предлагает повысить суточный тариф на уличный паркинг в центре столицы с 1,2 тыс. руб. до 1,65—2,2 тыс. руб. Столичные чиновники также полагают, что необходимо устанавливать тариф на уличную парковку таким образом, чтобы в первые часы плата была наименьшей, а затем стоимость услуги увеличивалась. В качестве примера чиновники приводят европейский опыт, забывая при этом сравнить уровень доходов, степень налогообложения, стоимость страховки в России и Европе.

Подпишитесь на «За рулем» в