Пекин и Шанхай намерены стимулировать покупателей электромобилей

Политика преференций для производителей и владельцев электромобилей (EVS) будет озвучена в Пекине в первой половине 2013 года. Со своей стороны, Шанхай планирует запустить программу аренды электромобилей, подобную той, что действует в столице Франции.

Заместитель директора Пекинского центра развития авто Beijing New Energy Чэнь Гуй-ру сообщил агентству «Синьхуа», что политика стимулирования распространения электромобилей будет включать в себя систему субсидий, максимальная из которых будет равняться 120 000 юаней (примерно $19 296), а также возможность получить номерные знаки минуя период ожидания и участие в обязательной лотерее. Согласно статистическим данным, в феврале смог получить в Пекине номерные знаки только каждый 77-й заявитель.

Как ожидается, не менее 5000 электромобилей появится на дорогах Пекина в 2013 году. Из них 2000 будут куплены частными лицами, в число оставшихся трех тысяч попадут машины из таксопарков и автобусы. По словам Чэня, уже 750 электрических такси направлены для эксплуатации в семи пригородных округах Пекина, еще в двух районах электромобили-такси появятся во второй половине 2013 года. Также запланировано строительство общественных пунктов зарядки электромобилей.

В другом крупнейшем городе КНР — Шанхае, также намерены развивать электрическую мобильность. Но сделать это планируют по «французскому» образцу — в Шанхае подумывают над запуском программы аренды электромобилей по примеру успешно стартовавшей ранее аналогичной программы для велосипедов.

Компания Shanghai GM уже подписала с шанхайской International City Automobile соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым она будет способствовать развитию коммерческого парка электромобилей в Шанхае. Электромобили в рамках программы начнут тестировать в ближайшее время. Согласно заявлениям руководства International City Automobile, проект позволит жителям города наслаждаться преимуществами электромобилей при низкой стоимости аренды. Программа будет включать использование карт для оплаты и режим поминутной тарификации.

Подпишитесь на «За рулем» в