Московские автобусы будут следить за водителями

Летом 2013 года видеокамеры, установленные на лобовом стекле автобусов, курсирующих в Москве по выделенным полосам, начнут собирать данные о водителях-нарушителях.

Департамент транспорта Москвы завершил тестовые испытания мобильных камер, установленных на городских автобусах. Как рассказали в Дептрансе, эксперимент шел в течение месяца. «Мы приняли соответствующее решение вместе с ГИБДД около двух недель назад, согласовав его с ГАИ России», цитирует «Коммерсант» слова представителя ведомства.

Камеры установят, в первую очередь, на автобусах экспресс-маршрутов, которые ходят по выделенным полосам на Липецкой улице, Пролетарском проспекте, проспекте Андропова, Боровскому шоссе, Мичуринском проспекте, Ярославском шоссе, проспекте Мира, Пятницком и Волоколамском шоссе. На каждом из них задействовано по 16-20 автобусов, следовательно, штрафовать водителей-нарушителей, выезжающих вопреки запрету на выделенки, будут по данным с 70-80 мобильных камер. К 2014 году в столице появится еще десять маршрутов.

По данным издания, идея установки камер на автобусах, вызванная большим количеством нарушителей, мешающих проезду общественного транспорта (в частности, за 2012 год было выявлено около 500 тыс. таких нарушений), обсуждается с 2012 года. Камеры на автобусах будут фиксировать не только выезд на выделенку, но и нарушения при парковке автомобилей.

В Дептрансе рассказали, что данные с комплексов будут передавать на сервер, а оттуда в ГИБДД для обработки и оформления квитанций. Так как камера будет считывать задний номер, то зафиксируют и нарушителей-мотоциклистов (до сих пор они штрафов практически не получали). «Есть идея устанавливать такие камеры и на коммунальной технике, но это пока в перспективе», – не стали скрывать в ведомстве.

Директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский пояснил «За рулем.РФ», что данные о нарушениях ПДД фиксируются с привязкой к GPS-координатам. Но поскольку в городе существуют проблемы со стабильностью работы спутниковой навигации, точность данных о нарушениях ставится под сомнение.

«Кроме этого, пока непонятно, как будут определяться выезды на выделенную полосу для съезда или поворота, – утверждает эксперт. – Скорее всего, правильность своих действий водителям придется доказывать в суде».

Глеб Славутский полагает, что установленные на дорогах статичные камеры не способны в полном объеме повлиять на ситуацию с выездом на выделенные полосы. Озвученная статистика – более 500 тысяч нарушений, выявленных в 2012 году, – охватывает лишь небольшую часть подобных нарушений, поскольку существует множество способов избежать попадания под камеру. Например, следование в непосредственной близости к автобусу или троллейбусу.

Однако, по мнению представителя компании, мобильная фотовидеофиксация наиболее эффективна, поскольку она охватывает большую территорию и ее сложнее отследить.

В Москве сейчас работает около 600 камер, которые обслуживают более 4 млн официально зарегистрированных в столице автомобилей, около 500 тысяч незарегистрированных и еще 600 тысяч авто, ежедневно въезжающих из области. В 2013 году планируется увеличить число камер до 1100—1200.

Подпишитесь на «За рулем» в