Detroit Electric покажет электрический спорткар

Американский автопроизводитель Detroit Electric намерен представить свой первый электромобиль в этом веке.

Вы никогда не слышали о «Детройт Электрик»? Ничего странного, ведь эта марка, принадлежавшая Anderson Electric Car Company, была вне автобизнеса с тех пор, как пошла ко дну в далеком 1939 году. Однако до этого в течение 32 лет она была не самой последней в создании автомобилей на электрической тяге. Ее продукцию приобрели великий изобретатель Томас Эдисон, супруга президента США Эйзенхауэра и жена основателя компании Ford. Фирма Anderson Electric Car продавала в начале прошлого века не менее 1000 автомобилей каждый год, что по тем временам было весьма недурно.

Электромобиль Detroit Electric на одной зарядке аккумуляторов мог проехать 130 км, а на испытаниях в Детройте был достигнут результат 340,1 км. Электромобиль развивал максимальную скорость 32 км/ч, что было вполне приемлемо по тем временам. Основными покупателями машин Detroit Electric были женщины, так как для запуска автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требовалось прилагать большие физические усилия, крутя ручку стартера. Как и многие другие компании из Детройта той эпохи, фирма «скончалась» незадолго до Второй мировой войны.

В наше время Detroit Electric взялись вернуть к жизни китайцы. Youngman Automotive Group и ZAP возродили Detroit Electric в 2008 году. И вот через пять лет их детище готово показать свой первый электромобиль современности. Хотя никаких технических подробностей пока не обнародовано, Detroit Electric обещает, что это будет двухместный спортивный автомобиль, который будет выпущен ограниченным тиражом уже в следующем месяце. Затем в 2013 году последует целое семейство динамичных электромобилей, на производстве которых будет задействовано 180 рабочих.

Китайцы не только позаимствовали когда-то известную марку, но и пригласили для ее возрождения людей, разбирающихся в том, что такое быстрые машины. Возглавляет Detroit Electric Альберт Лам, бывший генеральный директор Lotus Engineering и исполнительный директор Lotus Cars в Англии.

Подпишитесь на «За рулем» в