Вскрылись широкомасштабные махинации китайских дилеров Volvo

Салоны манипулировали статистикой продаж для получения компенсаций от производителя, из-за чего Volvo не имела объективной оценки о спросе на свои модели на местном рынке.

Расследование, проведенное шведской компанией, входящей в состав китайского холдинга Zhejiang Geely, показало, что местные дилеры занимались махинациями, показывая в отчетности рост продаж в 2011 году для получения денежных компенсаций от производителя за выполнение плана, а затем, в 2012 году, занижая результаты, чтобы избавиться от нераспроданных автомобилей.

Источник в руководстве Volvo на условиях анонимности сообщил агентству «Рейтер», что, по его мнению, «половина всех дилеров» участвовала в «широкомасштабных фальсификациях». По данным Volvo, в прошлом году продажи автомобилей компании в Китае снизились на 12%, теперь же получается, что на самом деле реализация выросла на 15% по сравнению с 2011 годом. В Китае Volvo располагает сетью из 151 дилерского центра.

По словам источника агентства, из-за махинаций дилеров Volvo не смогла правильно оценить популярность моделей у потребителей, тем не менее большого влияния на прибыль фальшивые продажи не оказали, так как компания учитывает продажи при отгрузке машин дилерам, а не по факту продаж конечным покупателям.

В этом месяце стало известно, что китайские власти выдали разрешение Volvo начать локальное производство своих автомобилей в стране, благодаря чему они подешевеют из-за отмены ввозной пошлины.

Подпишитесь на «За рулем» в