Поворот направо на красный хотят разрешить

ГИБДД намерена в ближайшее время издать документ, разрешающий поворот направо при красном сигнале светофора, сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.

В ходе совещания по вопросам безопасности дорожного движения, которое в пятницу провел премьер-министр Дмитрий Медведев, руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский предложил применять в России практику, которая используется в ряде стран, — разрешать поворот направо при красном сигнале светофора.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов сообщил, что готов принять это предложение при условии, что на перекрестке нет наземного пешеходного перехода.

«Мы компромиссы нашли, и думаю, что в ближайшее время мы это решение выдадим», — передает агентство «Прайм» слова главного госавтоинспектора страны. Однако ранее он говорил, что данное разрешение может создать неразбериху на дорогах: кто-то из водителей не услышит и не поймет, что оно означает, кто-то решит, не разобравшись, что теперь поворот направо на красный разрешен повсеместно, и т.д. Кроме того, это решение лишь локально, проблему пробок в целом никакие дополнительные знаки не решат.

Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор», напомнил, что разрешить водителям поворачивать направо на красный сигнал светофора предлагалось еще в прошлом году, но предложение отклонили в Госдуме. В ГАИ оно также не нашло поддержки, в том числе из-за большого количества ДТП с участием пешеходов.

«Во многих странах мира данная инициатива давно введена и успешно действует, приживется она и у нас, однако необходимо воспитывать культуру поведения на дорогах», — считает Глеб Славутский.

По его мнению, такое нововведение положительно скажется на ситуации с пробками, поскольку правая полоса будет двигаться свободнее. «Возможно, это также решит проблему, когда на правый поворот выстраиваются в два, а то и в три ряда, что создает сложности движения для всего потока», — полагает Славутский, предупреждая, что при введении данной инициативы необходимо продумать проект сокращения числа пешеходных переходов на перекрестках и вместо них, например, ввести надземные или подземные переходы.

Подпишитесь на «За рулем» в