Американцам не слишком нравятся современные шины

Известная маркетинговая компания J.D. Power and Associates опубликовала результаты своего последнего исследования, целью которого стало отношение американских автовладельцев к современным шинам с низким сопротивлением качению и покрышкам run-flat.

Как оказалось, несмотря на то, что автопроизводители в погоне за снижением расхода топлива все чаще оснащают модели в премиальном сегменте такими шинами, потребительская удовлетворенность резиной этой категории падает.

В сообщении J.D. Power отмечается, что удовлетворенность владельцев премиальных авто с шинами run-flat оценивается рейтингом в 728 баллов (из 1000 максимально возможных), по сравнению с обычными покрышками — 739 баллов. В сегменте спорткаров разница еще более выраженная — шины run-flat набирают 665 баллов против показателя 732 балла у обычных покрышек.

По мнению J.D. Power, разница в отношении потребителей частично объясняется тем, что шины run-flat приходится менять более часто по сравнению с обычными. Треть автовладельцев (31%) машин с шинами run-flat были вынуждены заменять хотя бы одну шину, тогда как у владельцев автомобилей с обычными покрышками этот показатель составляет 19%. Кроме того, срок эксплуатации обычных шин, после которого автомобилисты меняли комплект, составлял 36 тысяч км, что почти на 10 тысяч км больше ресурса покрышек run-flat.

Также, как отмечает J.D. Power, на отношении потребителей сказывается и то, что шины run-flat не подлежат ремонту и зачастую автомобилистам их приходится заменять парами.

Исследование показало, что потребители настороженно относятся к шинам с низким сопротивлением качению — многие автомобилисты считают, что такие покрышки подвержены большему износу и у них хуже сцепление, несмотря на лучшие показатели расхода топлива.

«Потребители не слишком понимают преимущества шин с низким сопротивлением качению: им кажется, что они отказываются от важных характеристик шин, но они не знают, насколько улучшатся показатели расхода топлива», отмечается в сообщении J.D. Power.

Удовлетворенность автомобилистов шинами фиксировалась по четырем параметрам: износоустойчивость, внешний вид, сцепление/управляемость и плавность хода.

Наибольшая удовлетворенность шинами у потребителей отмечается в сегменте премиальных автомобилей (средний балл — 738), далее следуют спортивные автомобили (728 баллов) и затем легковые авто и вседорожники/пикапы (676 баллов).

В общем рейтинге больше всего американским автомобилистам нравятся покрышки Michelin, занявшие наивысшие позиции в категориях премиум, легковых авто и спорткаров. Шины Pirelli заняли первое место в категории вседорожников/пикапов.

Подпишитесь на «За рулем» в