Китайцы наладят производство суперэкономичных оппозитных моторов

Китай уже является крупнейшим автомобильным рынком в мире, и одна из китайских компаний намерена сыграть значительную роль в его расширении, начав массовое производство сверхэкономичных двухтактных оппозитных моторов на основе технологии OPOC.

Технология OPOC разработана компанией EcoMotors, созданной в 2007 году Джоном Колетти и Петером Хоффбауэром на инвестиции основателя Sun Microsystems Винода Косла и Билла Гейтса. Сами основатели компании тоже не последние люди в мире моторов: Джон Колетти ранее руководил подразделением Ford SVT по разработке заряженных автомобилей особых серий, а в списке достижений Хоффбауэра значатся турбодизель для легковых автомобилей Volkswagen и Audi, 6-цилиндровый дизель для Volvo, рядный 6-цилиндровый дизель Inline-Compact-V, впервые установленный в Golf, и его «близнец» VR6, созданный для Mercedes.

Двигатель OPOC представляет собой модульную конструкцию из двухцилиндровых оппозитных блоков с коленчатым валом между цилиндрами, поршни которых движутся разнонаправленно. Такой дизайн делает ненужной ГБЦ и систему клапанов, что означает снижение веса и рост эффективности при меньшем уровне выбросов. Кроме того, двигатель OPOC превосходит традиционный ДВС по показателям шума, вибрации и биений.

Считается, что двигатель OPOC способен выдавать мощность, аналогичную традиционному ДВС несмотря на то, что он вполовину меньше и на 20-50% экономичнее. Немаловажным достоинством является модульность OPOC – несколько блоков могут быть объединены с помощью муфты с электронным управлением.

Ранее о своем интересе к этой технологии сообщил один из ведущих производителей грузовиков и бронетехники компания Navistar International.

Подпишитесь на «За рулем» в