Новый Ford Focus и новинки Шанхая, китайский автопром идет на Москву, наркоманы за рулем. Итоги недели 22-26 апреля с Владимиром Соловьевым

Неделя прошла под мощным натиском со стороны китайского автопрома и обосновавшихся в Китае ведущих мировых автомобильных компаний.

Да, Шанхайский автосалон — это вам не шутка. Таких больших скоплений людей и машин, признаться, еще не доводилось встречать. Но когда-то это должно было случиться. Теперь у меня нет никаких сомнений насчет того, кто главный в автомобильном мире и почему перед Китаем заискивают Daimler и Volkswagen, Toyota и Ford.

Китайский рынок необъятен, сами китайцы невероятно амбициозны и работоспособны, фанатично работоспособны, да и коррупционной составляющей поставлен грозящий смертной казнью заслон. Поэтому если что задумано, то делается быстро, и средства расходуются по назначению.

Местный автопром обеспечивает высшее руководство страны автомобилями собственного, китайского производства. Это вызывает законное уважение как к чиновникам, которые почитают за честь ездить на национальном автомобиле, так и к автопрому, предоставляющему им такую возможность. Точнее, к компании FAW и ее «краснознаменному подразделению» Hongqi (в переводе с китайского «Красное знамя»), занимающемуся производством автомобилей для высшего руководства республики. И тут нет никаких оправданий и ссылок на то, что немецкие автомобили лучше и безопасней. Если ты руководитель, заставь собственную автопромышленность сделать такой автомобиль... У китайцев получилось.

Сделайте российский правительственный лимузин! Тогда не будет обсуждений, какой автомобиль и какой фирмы, за 4 или за 8 миллионов купить чиновнику. Не придется стыдливо прикрывать любовь ко всему отечественному шильдиками «Сделано в России» на привезенных из-за рубежа автомобилях, которым только что привернули колеса на российском заводе.

"Красное знамя" для самых "первых"

Вот они, лимузины для китайских высших государственных лиц, вот - для гослиц попроще. На автосалоне в Шанхае можно увидеть всю палитру.

Автомобиль для випов

Шанхай-2013 запомнится не только показом эксклюзивных китайских автомобилей. На автосалоне можно было заглянуть в будущее, которое касается автомобилистов во всем мире. К числу таких премьер нужно отнести предпоказ прототипа глобального проекта Ford в С-классе Escort. Очевидно, модель придет к потребителю года через три, не раньше, но зато сейчас можно узнать, как будет выглядеть Focus после эпохи Focus III. Ну а что до названия, его можно сменить в последний момент.

Автомобильный салон в Шанхае стал показательным еще и в том плане, что на нем явно обозначилась тенденция к переходу в наступление на внешних рынках, и не в последнюю очередь на российском.

О грядущих продажах в России говорили мне представители BYD. Haima планирует расширять сборку на заводе в Черкесске. Great Wall готовится к массовому, на 100 тысяч автомобилей в год, производству в России на заводе под Липецком. Luxgen начинает в этом году продажи в России. Даже на стенде малознакомой HAWTAI мне пообещали в ближайшее время подготовить буклеты на русском языке. Китайцы заставят полюбить их автомобили. Для этого они приглашают классных дизайнеров, активно выбирают передовой опыт ведущих автомобильных производителей. И, главное, работают, работают, работают… Так что, готовьтесь ездить на китайских автомобилях, учите правильно произносить их названия.

BYDS6

На стенде Hawtai

И не будьте так скептически настроены по отношению ко всему китайскому. Уже сейчас поклонники Volvo должны быть благодарны китайскому автобизнесу за спасение марки. Китайцы не дают пропасть и Sааb. В частности, китайская BAIC в 2009 году за 200 млн долларов купила интеллектуальные права на платформу первого поколения Saab 9-5 и 9-3, а также оборудование для производства этих моделей. Вот так теперь выглядит Sааb под маркой Senova. На стенде в Шанхае наглядно видно, что разницы между китайским и шведским «саабами» никакой. Разве что немножко снаружи. Обо всех новинках Шанхая читайте в нашем спецпроекте .

Senova: так выглядит китайский "сааб"

Китайский и шведский "саабы" в разрезе

Ну а что было на неделе в России? В Москве оскандалились паркрайты. Они попались на подлоге адресов.

Премьер Медведев озаботился расширением применения газового топлива на транспорте. Президент Путин предложил перенести решение проблемы с допустимыми промилле в техническую плоскость, поручив Росстандарту провести исследование алкотестеров.

Гибедедешникам не удалось предотвратить угон патрульного автомобиля, который затем попал в аварию. Зато благодаря установленному в нем видеорегистратору в Сети появилось видео, как наркоман лихо разъезжает на спецмашине.

В опросе на сайте мы в свете развернувшихся вокруг промиллей дискуссий попытались узнать,

а что изменилось в жизни автомобилистов после введения медведевского «нуля». Так вот, на поведение подавляющего большинства опрошенных (59%) это никак не повлияло. Осторожнее стали 22%, еще 7% отказались от алкоголя вообще, поскольку ездят каждый день. Остались и такие, кто допускает употребление спиртного: сократили до минимума потребление алкоголя 8%, а 4% позволяют себе небольшую дозу. Но все это не влияет на погрешности алкотестеров!

На этом прощаюсь, желаю всем легких дорог и безаварийной езды!

До встречи на сайте,

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в