BMW вступает в эру автомобилей из карбона

Недавно разработанный технологический процесс означает, что BMW начинает массово использовать углепластики в серийных моделях.

BMW разработала новые методы обработки и производства углепластика, которые делают этот дорогой материал пригодным для использования в массовом производстве автомобилей. Обкатав технологию на модели BMW i3, немецкий производитель намерен поставить углеродное волокно на более видное место в будущих моделях. По мнению инженеров компании, это повысит безопасность автомобилей за счет более жесткой структуры и меньшего веса.

Новый BMW i3 станет первым серийным автомобилем марки, в конструкции кузова которого широко представлены элементы из углеродного волокна. Ранее карбон был слишком трудоемким в изготовлении, дорогостоящим и непростым в применении, что делало нерентабельным его использование в серийных авто.

В BMW утверждают, что за десять лет исследований им удалось получить необходимые знания и технологию, которая позволила сократить затраты на производство карбона настолько, чтобы позволить изготавливать из него кузовные панели для серийных авто: «По сравнению с начальным этапом, когда мы делали из карбона крышу модели М3, мы добились успеха в снижении производственных затрат на производство карбоновых компонентов кузова на целых 50%», — заявил в интервью британскому Autocar член правления BMW Group Харальд Крюгер.

«Первоначально наша задача при производстве крыши модели M3 состояла в сокращении времени изготовления до нескольких минут и обеспечении должного качества этой детали при серийном производстве. В BMW i3 мы смогли сократить производственный цикл изготовления кузовных деталей из карбона еще на 30%».

В BMW не раскрывают всех секретов успеха, но утверждают, что ключевыми стали изобретение нового, более быстрого способа соединения деталей из карбона и новая система обработки панелей, которые и привели к сокращению производственных и временных затрат.

Подпишитесь на «За рулем» в