«Волга» с оленем и пробег «Запорожцев»

3 мая 1955 года начались ходовые испытания «Волги» ГАЗ-21. В 2003 году во Львове в этот день состоялось необычное ралли, на старт которого вышли только первые советские малолитражки ЗАЗ-965.

1909 – в Германии выданы первые стандартизированные водительские права.

1937 – председателем Совета директоров General Motors стал Альфред Причард Слоун-младший. Именно Слоун-младший благословил возведения грандиозного комплекса инжинирингового центра корпорации GM в Уоррене, штат Мичиган.

1943 - умер знаменитый американский конструктор гоночных автомобилей Гарри Армениус Миллер (1875-1943).

1955 - начались испытания первых образцов «Волги» ГАЗ-21 - двух с автоматическими трансмиссиями и одного с механической. Частью этих испытаний стал пробег Москва–Крым и обратно. Ходовые прототипы 21-й «Волги» (1954 - 1955) выглядели почти так же, как серийные машины. За исключением оформления передка: цельный штампованный стальной лист с вертикальными прорезями уступил место трем горизонтальным балкам, украшенным каплевидным утолщением со звездой. И уже на капоте прототипов обосновалась фигурка скачущего оленя.

1957 - родился Уильям Клей Форд-младший, наследник двух автомобильных династий, правнук Генри Форда и Гарви Файлстоуна, основателя компании по производству огнеупорных шин и близкого друга Форда.

1980 – в Фэйер-Оукс (штат Калифорния) под колесами автомобиля, управляемого пьяным водителем, по пути на церковный праздник погибла 13-летняя Кари Лайтнер. После этой трагедии мать девочки Сэнди Лайтнер учреждает всеамериканскую организацию «Матери против пьяного вождения автомобилей» (MADD), которая со временем станет одной из самых влиятельных общественных организаций США.

2003 – в украинском Львове прошло ралли, в котором принимали участие только «Запорожцы» ЗАЗ-965. На старт вышли 38 экипажей из Украины, России, Польши и стран Балтии.

Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в ноябре 1960 года. Мотор V4 развивал 23 л.с. при 4000 об/мин. С 1963-го выпускали модернизированный ЗАЗ-965А с мотором 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив, в частности, 30-сильный двигатель. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta). На базе ЗАЗ-965 создали несколько прототипов, в частности почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 – фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин. Эти и другие интересные факты из истории народной модели напомнил на страницах журнала «За рулем» Сергей Канунников.

Подпишитесь на «За рулем» в