Половина российских автобусов станут газовыми

Российские власти планируют перевести до 50% общественного транспорта крупных городов на газ и вести льготы по импорту компонентов для транспорта, работающего на газе. Об этом стало известно по результатам совещания с вице-премьерами, которое провел Дмитрий Медведев. Совещание о перспективах использования газомоторного топлива запланировал на 14 мая и президент России Владимир Путин.

На совещании в правительстве принято решение шире использовать газ в качестве моторного топлива. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, нормативно-правовая база по переводу на газ не менее 50% общественного транспорта крупных городов будет принята в течение этого года.«Газпром» готов профинансировать создание соответствующей инфраструктуры», – пишет «Коммерсант».

«Нужно подумать о поддержке соответствующих производителей автомобилей и, соответственно, энергетических компаний. Я имею в виду пункт, который есть в постановлении правительства. Нужно, чтобы было подготовлено предложение и Минтранса, и Минпромторга по снижению или даже обнулению ставки таможенной пошлины на компоненты, которые необходимы для производства транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, и при этом не производятся у нас, а также на оборудование и механизмы, которые используются для заправки соответствующим видом топлива», – приводит РИА Новости слова премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

В начале апреля нынешнего года председатель совета директоров ОАО «Русские машины» Зигфрид Вольф на совещании по вопросам развития автопрома, которое проводил в Нижнем Новгороде Дмитрий Медведев, предложил властям РФ обнулить ставки транспортного налога для автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

Специалисты, на которых ссылается «Коммерсант», считают, что только массовая газификация ряда сегментов коммерческого транспорта позволит улучшить его экологические параметры и повысить уровень рентабельности примерно на 15%. По мнению экспертов, программы государственного субсидирования газового транспорта дадут возможность сделать его покупку более выгодной, что, в свою очередь, означает, что тарифы на перевозку пассажиров и грузов сохранятся на прежнем уровне даже при условии роста цен на энергоносители.

Однако после случившегося недавно взрыва газового баллона в московском автобусе новость о грядущем переводе общественного транспорта на газ звучит, мягко говоря, неоднозначно. Автоэксперты, опрошенные агентством РИА Новости, уверены, что вопрос безопасности в этом случае должен быть определяющим. Между тем, по данным ФАР, статистики по безопасному использованию газа как топлива нет.

14 мая Владимир Путин проведет совещание о перспективах использования газомоторного топлива, в котором примут участие, в частности, руководитель администрации президента Сергей Иванов, вице-премьер Аркадий Дворкович, специальный представитель президента по взаимодействию с форумом стран – экспортеров газа Виктор Зубков, ряд федеральных министров, главы регионов и представители некоторых российских компаний. «В ходе обсуждения планируется сделать акцент на необходимости развития использования газа в качестве топлива для муниципального транспорта в крупных городах, что позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах», - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Кремля.

У газа как у автомобильного топлива большие перспективы, считает президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. В России газобаллонные версии городских автобусов готовы масштабно производить ЛиАЗ, ПАЗ и НефАЗ.

Подпишитесь на «За рулем» в