Все модели Porsche получат гибридные модификации

Компания Porsche оснастит гибридной силовой установкой каждую свою модель, а в конце 2016-го представит новый гибридный модуль – с возможностью зарядки тяговых батарей «по воздуху».

На сегодняшний день в модельном ряду Porsche есть два гибрида – кроссовер Cayenne S Hybrid и спортлифтбек Panamera S E-Hybrid. Однако в будущем, как намекнул один из сотрудников штутгартской фирмы, у каждого Porsche появится электрифицированная версия – гибридный модуль типа plug-in, которым оснащается «двоякодвижимая» вариация обновленной пятидверки Panamera, настолько универсален, что его можно установить даже в спорткар 911.

Зачем Porsche гибридизация? Немцы, конечно, говорят о повышении производительности, но в то же время честно признаются, что главная цель – снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу при неспешном движении, минимизируя количество оборотов ДВС на километр пути. Теперь в Porsche это один из основных показателей экономичности, который инженеры компании стараются улучшать с помощью системы «старт-стоп», функции размыкания дисков сцепления при движении накатом (в том числе при заглушенном моторе) и, разумеется, возможности передвижения на чистой электротяге.

К слову, в конце 2016-го в Porsche планируют представить гибридный модуль нового поколения – он получит воздушно-жидкостное охлаждение, легкую алюминиевую проводку вместо нынешней медной, станет мощнее (сейчас электродвигатель выдает 94 л. с.), а питаться будет от тяговых батарей большей емкости и энергетической плотности, которые, кстати, можно будет заряжать беспроводным способом. Также важно отметить, что гибридный модуль станет «умнее» – он будет использовать данные навигационной системы (включая угол уклона дороги и радиус поворота) с целью задействования наиболее эффективного режима работы силовой установки.

Подпишитесь на «За рулем» в