Kalina II на конвейере, Ford EcoSport в России, Peugeot 308 в проекте. Итоги недели 13-17 мая с Владимиром Соловьевым
Наши корреспонденты были на церемонии новой «Калины» и сейчас участвуют в первых тестах серийного автомобиля. Своими впечатлениями они поделятся совсем скоро. Пока же нам в деталях стала ясна экономическая составляющая данного проекта. Автомобиль бюджетным не назовешь: его цена стартует с 324 тысяч рублей за базовую версию и доходит до 450 тысяч за комплектацию «Люкс». Похоже, с появлением «второй Калины» идея недорого отечественного автомобиля окончательно переходит в разряд «маниловщины». Впрочем, не будем так пессимистичны — давайте сначала узнаем, что за автомобиль за эти деньги нам предлагают в Тольятти!
Кроссовер от Ford априори не может быть дешевым, тем более если в названии модели есть намек на спортивность. Но если автомобиль производится на российском заводе, то надежда на доступный ценник все же существует. Итак, на неделе Ford принял решение собирать свой новый компактный кроссовер EcoSport в Татарстане на совместном предприятии Ford Sollers. Как сообщили «За рулем.РФ» в компании, российская версия кроссовера будет уникальной. Так, в отличие от Европы, у нас появится комплектация с полным приводом.
С этой американской маркой связана и еще одна не менее масштабная новость – в Елабуге начинается строительство заводапо производству двигателей. На первом этапе предприятие освоит наиболее востребованные в автомобильной индустрии моторы объемом 1,6 л. Елабужский завод будет обеспечивать бензиновыми двигателями 30% выпускаемых в России машин марки Ford.
На неделе объявили начало российских продаж Peugeot 301. Его цена стартует примерно с той же отметки, на которой заканчиваются цены на Kalina II. Выходит, наш автомобиль бюджетнее! Правда, и классом «француз» повыше, да и среди одноклассников отличается размерами. Возить его будут из Испании и, как мне дали понять в компании Peugeot, локализовать сборку в России пока не планируют. А ведь могли бы, и завод в Калуге есть! Но тогда, вероятно, и цена бы упала, а там, глядишь, в борьбе за сердца покупателей и нашей «Калине» пришлось бы искать дополнительные аргументы.
Марка со львом на решетке радиатора привлекла на неделе к себе внимание, рассекретив будущую премьеру года — новый Peugeot 308. Автомобиль порадовал меня оригинальной архитектурой салона, а вот его внешность показалась не столь впечатляющей, напомнив лишенные дорожного просвета кроссоверы BMW. Но повременим с оценками, пока не увидим 308-й воочию на автосалоне во Франкфурте. Ждать осталось, в сущности, недолго – крупнейший немецкий автосалон распахнет двери 10 сентября.
В очередной раз Volkswagen подвела хваленая немецкая техника. На этой неделе стало известно об отзыве 91 тысячи автомобилейв Японии из-за проблем в трансмиссии, а точнее, с машинами, укомплектованными коробками DSG. В сравнении с Китаем, где отзыву подвергли почти 350 тысяч машин, японский случай не выглядит столь масштабно, но на имидж производителя влияет.
Тем не менее мелкие огорчения не мешают глобальным планам Volkswagen. На паях со своим китайским партнером FAW компания из Вольфсбурга озадачилась выпуском сверхбюджетного – дешевле нашей «Калины» — автомобиля за 6000 евро. В случае успеха проекта все неприятности с DSG уйдут на второй план.
Кто-то готовится произвести фурор с низкобюджетными авто, а кто-то развивает дальше полюбившиеся модели. Так, Chevrolet готовит новый Cruze: в Сети появились шпионские фото автомобиля. Раз речь идет уже об образцах на колесах, то замена модели не за горами.
Китайские производители возрождают почивший в бозе Sааb. Правда, делают это уже под собственной маркой Senova, но саабовская суть от того не меняется. На выставке в Шанхае на стенде компании демонстрировали китайский и шведский автомобили в разрезе, показывая, что различий между ними нет. Первые китайские Sааb уже поступили в продажу.
Среди самых жарких новостей недели оказалась и еще одна, и тоже с «Калиной». Шуму наделала Саша Грей, порнозвезда, решившая прокатиться на отечественной машине по Дальнему Востоку. Что ж, каждый читает о том, что ему больше нравится... Но в любом случае секс и автомобиль – это всегда успех!
Это как никто другой знает наш шоумен Николай Фоменко, занявшийся ныне разработками в автомобильной сфере. Госзаказ, да еще для первых лиц – бизнес не менее многообещающий. Фоменко планирует выпустить первые машины президентского кортежа в 2016 году. Упускать свою выгоду не хотят и дипломированные автопроизводители. Так, на ГАЗе также готовят лимузины для вип-персон под именем «Чайка».
На неделе мы подготовили видеосюжет о новом Kia Cerato. Общее мнение — при отсутствии кожаного салона цена топовых комплектаций несколько завышена.
Наш опрос на неделе коснулся краш-тестов. Дело недешевое. И нам интересно стало, обращают ли автомобилисты внимание на их результаты при выборе машины? Оказалось, что обращают. Почти четверть опрошенных (24%) выбирают модели только с отличными оценками, 36% довольствуются показателями 3 или 4 звезды, для кого-то решающим фактором является цена автомобиля, а безопасность оказывается вторична. Ну а 28% респондентов вообще не принимают результаты краш-тестов во внимание. То ли жизнь им недорога, то ли в себе так уверены?!
В любом случае желаю всем здоровья, весеннего настроения и поменьше огорчений от автомобиля!
До встречи на сайте,
Владимир Соловьев