Немецкая «тройка» прокололась на занижении расхода топлива

Для европейских автовладельцев заниженные автопроизводителями данные оборачиваются повышенным на 25% расходом топлива.

Новое исследование, проведенное некоммерческой организацией International Council on Clean Transportation (Международный совет по чистому транспорту — ICCT), выявило значительные расхождения между заявленными автопроизводителями показателями расхода топлива и данными, полученными в реальных условиях эксплуатации.

Авторы документа сравнили официальные данные по расходу топлива с реальными показателями, предоставленными автомобильными клубами, потребительскими организациями, лизинговыми фирмами, онлайн-порталами на основе информации от 500 тысяч водителей новых автомобилей в Европе.

По информации ICCT, BMW указывает данные о расходе топлива, в среднем, на 30% ниже реальных. Audi занижает показатели на 28%, а Mercedes — на 26%. Данные у Toyota оказались на 15% меньше реальных, а у французских PSA Peugeot-Citroen и Renault — на 16%.

Как отмечает ICCT, реальные выбросы СО 2 у новых автомобилей, рассчитанные на основе показателей расхода топлива, в среднем на 25% превышают данные производителей. Примечательно, что такое расхождение 10 лет назад составляло 10%.

«Это означает, что реальный расход топлива у среднестатистического водителя будет на 25% выше анонсированного в техданных», — подчеркнул исполнительный директор ICCT Питер Мок.

Напомним, что предыдущее исследование, проведенное по заказу Евросоюза, показало, что автопроизводители в Европе идут на различные уловки при тестировании своей продукции на уровень содержания СО2 в выхлопных газах, чтобы завысить экологические показатели своих автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в