Kalina 4х4, седан из Узбекистана, автомобили Минобороны. Итоги недели 27-31 мая с Владимиром Соловьевым

Мне приятно начинать обзор с новостей от отечественного производителя. Оказывается, мы недооцениваем уровень технических возможностей нашего главного автозавода.

Так, на неделе президент АВТОВАЗа Игорь Комаров рассекретил информацию о том, что в числе прочих модификаций у нашей Lada Kalina существует и полноприводная версия. Более того, такой автомобиль готов встать на конвейер, если на него объявится спрос. Честно говоря, идея компактного автомобиля с колесной формулой 4х4 мне кажется интересной. Чтобы выяснить отношение к проекту со стороны наших читателей, мы предложили им опрос, в котором любой желающий сможет выступить в защиту или против полноприводной Kalina. Буду рад, если мнение аудитории сайта учтут в Тольятти.

Другая тольяттинская новость касается еще одного полноприводного автомобиля — первопроходца в классе легких вседорожников Lada 4х4. Ветеран постепенно модернизируется и становится все привлекательней и привлекательней. И вот, уступив исконно русское «Нива» на шильдике совместному предприятию с американцами, Lada 4x4, как говорится… ягодка опять. Дневные ходовые огни не изменили внешнего вида машины, разместившись на месте подфарников, но теперь она соответствует современным требованиям. Произошли и другие, не столь заметные глазу изменения.

И все же главной автомобильной темой недели следует назвать узбекский седан С-класса Gentra, который обещают вскоре продавать в России. Появились первые сведения о комплектации и ценах. Кстати, по цене построенный на платформе Chevrolet Lachetti посланник из хлопкового края вполне сопоставим с Lada Kalina II, но только больше ее.

На неделе стало известно о прекращении выпуска в Америке вседорожника FJ Cruiser, одного из самых неординарных по дизайну автомобилей японской компании Toyota, который создавался для американцев и выпускался там же. Причина банальна – снижение спроса. Правда, конвейер остановят не завтра, а только в будущем году и только в США, но все рано обидно. Недооценили американцы такой стильный автомобиль.

Другая японская компания — Honda, а точнее ее российское подразделение, анонсировала комплектации обновленного седана Civic. Автомобиль в дорогих опциях, в частности, получит и камеру заднего вида, и восьмипозиционную электрорегулировку водительского сиденья.

Зато кое-что стало проясняться с новым BMW X5. По первым прикидкам, во Франкфурте публике представят не совсем новый автомобиль третьего поколения, а фактически глубокий рестайлинг поколения предыдущего. Об этом говорит и оставшаяся без изменения колесная база, и моторизация. Но больше всего удивило то, что на некоторые рынки кроссовер поступит с одним только задним приводом. Но внешне, внешне новичок не оставит никого равнодушным!

Известно, что автомобиль с приводом на одну ось потребляет меньше топлива, чем тот же автомобиль с полным приводом. И вот возникает вопрос: не связаны ли предложения баварских маркетологов с набирающим обороты скандалом в связи с публикацией заниженных данных по расходу топлива? Впрочем, прокололась не только BMW, занижавшая данные аж на 30% против фактических, но и вся прославленная немецкая «тройка».

Минобороны объявило о начале закупки образцов военной техники для транспортировки войск. Это одна из первых операций, связанная с автомобильной техникой, после разоблачений хищений в ведомстве при Анатолии Сердюкове.

Скромнее и честнее надо быть, находясь у власти. Кстати, на ушедшей неделе Росреестр не осмелился покупать своему молодому руководителю люксовый BMW за 5,7 миллиона рублей, после того как нескромные намерения стали достоянием гласности. Видимо, правы те, кто призывает слуг народа ограничиться покупкой авто за 1,5 «лимона», а это могут быть вполне достойные автомобили. Загляните хотя бы в наш каталог.

Самая популярная информация недели, связанная с автомобилями, пришла из Екатеринбурга. В ней нет ничего ни о новинках автопрома, ни о героизме сотрудников ДПС. Просто видео, а на нем разборки с применением оружия, воскрешающие эпоху становления капитализма в России в начале 90-х.

А вот проводимый нашим сайтом опрос порадовал. Он продемонстрировал, что большинство читателей — сознательные люди, влюбленные в жизнь и понимающие, что автомобиль – это средство повышенной опасности. Итак, 87% ответивших всегда пристегиваются ремнем. Об остальных 13% и говорить не хочется, но спасибо им за честность: 7% пристегиваются только на трассе; 4% делают это перед автоинспекторами. Ну а 2% хоть и не пристегиваются никогда, но, слава Богу, живы!

На этом желаю всем здоровья, теперь уже летнего настроения и безаварийной езды!

До встречи на сайте,

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в