Потребность России в автомобилях еще далека от насыщения

Городская Россия обеспечена автомобилями на 70%, причем четверть семей имеет два автомобиля и более. При этом потенциал спроса на автомобили в России остается еще очень высоким. Таковы данные исследования, проведенного холдингом «Ромир».

Около половины российских семей имеют в собственности хотя бы один автомобиль. Причем среди горожан этот процент выше: 73% респондентов имеют в своих семьях по крайней мере один автомобиль.

Любопытно, что среди холостых и особенно разведенных горожан значительно меньше автовладельцев, чем среди тех, кто живет в законном или гражданском браке.

Треть респондентов владеют новым автомобилем (до 3 лет). В этой группе преобладают иномарки – 25% против 8% отечественных авто.

Более четверти семей владеют автомобилем, выпущенным 3-5 лет назад. В этой группе также преобладают (75%) иностранные автомобили.

Возраст и «гражданство» авто напрямую зависят от дохода семьи. Так, среди респондентов с низким уровнем дохода 60% владеют отечественным автомобилем и только 40% иностранным. А среди семей с высоким уровнем дохода 23% имеют отечественный автомобиль (более половины в качестве второго) и 92% — автомобиль иностранного производства.

Такая же ситуация с возрастом автомобиля. Только 10% семей с низким доходом имеют автомобиль моложе трех лет. Среди семей с высоким уровнем достатка таких 40%. И наоборот, автомобилем старше 6 лет владеют 72% семей невысокого достатка и только 42% семей с высоким уровнем дохода.

На момент проведения опроса (май 2013 года) каждый восьмой участник опроса (13%) собирался приобрести новый (для своей семьи) автомобиль в течение ближайшего года. Это позволяет оценить потенциальный спрос на уровне около 4 млн шт. При этом, по прогнозам Комитета автопроизводителей АЕБ (объединяющего крупнейших производителей и автодилеров), в 2013 году на российском рынке будет реализовано чуть меньше 3 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Так что ни о каком насыщении рынка (о чем так любят говорить производители и дилеры) со стороны спроса речи не идет. Возможно, производителям следует задуматься о структуре предложения, учитывающего профиль основной группы потребителей, и пересмотреть свою сбытовую политику.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в восьми федеральных округах.

Подпишитесь на «За рулем» в