Битопливная Lada Granta, новая Toyota Corolla, нескромные автомобили для чиновников. Итоги недели 3-7 июня с Владимиром Соловьевым

Наш АВТОВАЗ способен на многое. Каждую неделю он чем-то удивляет.

Однако есть у АВТОВАЗа и другие козыри в колоде. Lada Largus расходится как горячие пирожки. Люди подолгу стоят в очереди на этот автомобиль, воскрешая в памяти картины всеобщего советского дефицита. Ажиотажный спрос на французский автомобиль, собираемый в Тольятти под именем Largus, обещают погасить к осени этого года.

На неделе дебютировала новая Toyota Corolla, правда, не у нас, а в Соединенных Штатах. Новое поколение самого продаваемого автомобиля в мире докатится и до России. И произойдет это в 2013 году. Судя по предстоящему в следующем месяце тест-драйву для журналистов, продажи новой Toyota Corolla турецкой сборки начнутся уже этим летом. Правда, как там будет на самом деле в охваченной волнениями Турции? Ну да поживем — увидим.

В Чехии стартовало производство обновленного Skoda Superb. Автомобиль может похвастаться новой светотехникой, подретушированной внешностью и расширенным списком допоборудования. Российские дилеры в ближайшее время обещают начать прием заказов на флагманскую модель.

Любопытное сообщение пришло из Индии, чей автопром все решительнее и громче заявляет о себе. Индийская компания Mahindra решила переплюнуть Renault и, отрезав у донорского Logan багажник, явила миру новый тип кузова, эдакий гибрид седана с хэтчбеком. Конечно, продажи Mahindra Verito Vibe дальше Индии не пойдут, но новаторство всегда было в почете и заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.

На неделе стало ясно, что новый Renault Espace превратится в кроссовер. Ничего удивительного в этом нет, ведь по сути кроссовер — это и есть тот самый универсал повышенной вместимости, поставленный на полноприводное шасси. Так что замена одной формы другой представляет любопытный эксперимент в условиях, когда публика обращает взоры все больше на кроссоверы и меньше на минивэны. Ожидается, что новый Renault Espace мы увидим во Франкфурте осенью этого года.

Ни одна неделя не проходит без скандальных запросов чиновников на сверхдорогие машины за казенный счет. На этот раз в фокусе оказался калужский судья, запросивший Audi A8 за 148 тысяч долларов. Скромнее надо быть, скромнее. На неделе мне довелось встретиться с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым в рамках подготовки ко Всемирной Универсиаде в Казани и участия в ней автомобилей корейской Hyundai. Я задал ему вопрос по поводу того, что он думает об ограничении стоимости чиновничьих машин полутора миллионами рублей. Так вот, Рустам Нургалиевич сказал, что в этих пределах можно выбрать немало достойных машин, в том числе и корейских. К мнению уважаемых людей нужно прислушиваться, тем более что президент Татарстана, как бывший автогонщик, в автомобилях знает толк.

Порой оскандаливаются не только российские чиновники не самой большой руки, но и именитые автомобильные бренды, точнее, их умопомрачительно дорогая техника. И не где-нибудь, а на известнейшем конкурсе автомобильной элегантности на итальянской Вилла Д’Эсте. Там суперкар McLaren P1 взбрыкнул и не захотел заводиться вообще.

Наши корреспонденты побывали за рулем более скромных машин. Так, в Санкт-Петербурге был протестирован самый мощный собираемый в России Mitsubishi Outlander c 3-литровым мотором. А на далеком Тайване удалось попробовать кроссовер Luxgen7 SUV, чье производство должно стартовать довольно скоро в Черкесске.

Убийцу, задавившего людей в споре на парковке, отправили за решетку. Нельзя превращать автомобиль в орудие убийства и нужно быть терпимее к людям. Переполненная парковка – не повод для скандала и уж тем более для сведения счетов без суда и следствия.

Ужасное признание прозвучало из уст наших дорожников. Они сознались в неспособности обустроить российские дороги. Примерно в это же время негодующие жители Ярославля решили в знак протеста обустроить проезжую часть, сажая в дорожные ямы картофель.

Если такие нестандартные формы протеста получат развитие, то, возможно, скоро в столице автомобилисты додумаются начать загорать в буквальном смысле слова на крышах своих машин и автобусов, превратив проезжую непроезжаемую часть в курортную зону. Обидно летом торчать в закрытом пространстве авто.

Наш опрос был связан с заявлением президента АВТОВАЗа Игоря Комарова о наличии в портфеле разработок полноприводной Lada Kalina и возможностью начать ее производство при наличии спроса на модель. Так вот, наши читатели относятся к этой затее положительно и осторожно. Половине опрошенных все равно, будет такая модель предложена рынку или нет. Но это те, кто, надо понимать, на отечественных автомобилях не ездит. Зато среди неравнодушных подавляющее большинство составляют потенциальные клиенты, среди которых 15% с нетерпением ждут такую модификацию и еще 21% готовы купить полноприводную Lada Kalina, если цена не будет слишком сильно отличаться от переднеприводной. Оставшиеся 14% готовы довольствоваться приводом на переднюю ось. Какие выводы? Если поклонники отечественного авто видят необходимость в полноприводной Lada Kalina, то можно рассчитывать на успех. Сделайте только дорожный просвет побольше и обвес внедорожный пристройте! У коллег из Renault в придании брутальности автомобилю есть богатый опыт. Взять хотя бы полноприводный Scenic или Sandero Stepway.

На этом желаю всем здоровья, летнего настроения и безаварийной езды!

До встречи на сайте,

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в