JATCO рассматривает вопрос строительства завода в России — журнал За рулем

JATCO рассматривает вопрос строительства завода в России

Японская Jatco, основной поставщик автоматических коробок передач на Lada Granta и Kalina, сегодня открыла свое официальное представительство в Москве. В планах компании нарастить свое присутствие в нашей стране, а если удастся реализовывать до 100 тыс. ед. продукции в год, то это повод задуматься об открытии собственного производства в России.

572029 no copyright

572029 no copyright

Японская компания JATCO (Japan Automatic Transmission Company), разработчик и производитель автоматических трансмиссий и вариативных коробок передач, открыла свое представительство в Москве. Напомним, первый офис компании появился в Тольятти в 2012 году, как только она стала поставлять 4-ступенчатые автоматические коробки передач для Granta и Kalina.

Это стало первым шагом сотрудничества с АВТОВАЗом. Сегодня уже поставлено 30 000 автоматических трансмиссий на эти автомобили. Единственное, пока «автомат» на Granta и Kalina дружит лишь со старым мотором  — 98-сильным 16-клапанником, унаследованным от Priora. Но возможно, скоро все-таки удастся адаптировать JATCO и к новому двигателю ВАЗ-21127. Производят АКП для АВТОВАЗа в Японии, на заводе в городе Фудзи в префектуре Сидзуока.

Президент и генеральный директор JATCO Такеши Гата отметил, что интерес к автоматическим трансмиссиям в мире постоянно растет. И если в США до 95% автомобилей оснащены автоматическими коробками, а в Японии эта цифра составляет 85%, то в Китае это всего 37%, а в России и того меньше — 21%. То есть перспектива для развития вполне ощутимая. В своей речи президент также отметил, что в течение трех-пяти лет компания будет продвигать свою продукцию на российском рынке, а когда объем продаж достигнет 100 тыс. единиц в год, можно уже будет подумать об инвестициях в собственное производство в нашей стране.

На вопрос журналистов, за каким видом коробок передач будущее, господин Такеши Гата ответил, что, по его мнению, преимущество здесь у вариаторов, так как в их конструкции сведено к минимуму количество трущихся деталей. Кроме того, вариатор работает плавнее, у него нет рывков, которыми грешат ступенчатые «автоматы». Что касается МКП, то он полагает, что какое-то количество их будет востребовано всегда, но доля их в общей массе плавно сокращается, и задача, в том числе и его компании, свести эту долю к минимуму за счет современных разработок и инноваций.

Напомним, JATCO является «дочкой» Nissan, которая владеет 75% акций этой компании, еще 15% принадлежит Mitsubishi и 10% Suzuki. Мировая доля производства вариаторов у этой компании составляет 49%. Заводы JATCO есть в Японии, Мексике, Китае, скоро откроется завод в Таиланде. Мировой доход от продаж этой компании составляет $6 млрд.

Сегодня JATCO — один из крупнейших поставщиков вариаторов и автоматических трансмиссий в мире, почти каждый автопроизводитель использует продукцию этой компании, за исключением Honda Motor Company, которая делает свои собственные коробки, Toyota Motor Company, которая применяет коробки передач, сделанные компанией AISIN («дочка» Toyota) и GM, использующей автоматические коробки производства GM Powertrain.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...