«Автодор» предлагает увеличить штраф за остановку на обочинах  — журнал За рулем

«Автодор» предлагает увеличить штраф за остановку на обочинах

Госкомпания «Автодор» предлагает в несколько раз повысить штрафы за остановку и стоянку на автомагистралях вне специальных площадок. Об этом сообщил первый зампред правления «Автодора» Игорь Урманов.

8989 no copyright

8989 no copyright

Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей. «Предлагаем в разы ужесточить наказание за остановку и стоянку на обочинах автомагистралей, приравняв их к нарушениям требований знака „Остановка запрещена“ (штраф — 1,5–3 тыс. рублей)», — передает слова Урманова ИТАР-ТАСС.

«Усиление борьбы со стоянкой транспортных средств на обочинах трасс действительно необходимо, поскольку по статистике каждое десятое ДТП на магистралях происходит из-за стоящего на обочине автомобиля. Причем зачастую последствия подобных аварий ужасают. Данное нововведение получает особую актуальность в связи с увеличением скорости движения на трассах до 130 км/ч. А если учесть, что многие водители нарушают скоростной режим, то, скорее всего, в среднем автомобили будут двигаться со скоростью 140–145 км/ч. В данном случае при наезде на стоящее транспортное средство сила удара увеличивается, а вероятность выживания водителя и пассажиров сокращается в разы.

Несмотря на это, следует учесть поломки на трассе. Согласно ПДД неисправное транспортное средство может останавливаться на обочине для ремонта или в ожидании технической помощи. В данном случае необходимо развивать дорожную инфраструктуру. Водитель не должен часами ждать эвакуатор из ближайшего города, который может находиться в сотне километров от места поломки. На магистралях необходимо оборудовать небольшие зоны стоянки, допустим, через каждые три километра, и пункты технической помощи, которые могут как эвакуировать автомобиль, так и помочь с ремонтом», — комментирует инициативу «Автодора» директор департамента маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский.

«Я полагаю, что главная цель принятых мер — заставить водителей фур и прочего транспорта не устраивать ночлег вдоль трасс. Нередки и случаи ДТП с участием стоящих фур, когда автолюбители не успевают перестроиться, заметить стоящий на обочине автопоезд. Также известны случаи, когда водители припаркованного на обочине транспорта не удосуживаются включить габаритные огни. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, количество парковочных площадок для водителей крупногабаритного транспорта, безусловно, должно увеличиться. В Европе, например, на автотрассах через каждые 3–4 километра оборудованы специальные огороженные „карманы“, где автовладелец, не мешая остальным участникам движения, может поставить авто на несколько часов. Более того, эти карманы оснащены обязательным пустым мусорным контейнером, что тоже мотивирует водителей останавливаться именно здесь», — отмечает директор по продажам «Ауди Центра Варшавка» Роман Приходько.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...