Крупные страховщики ОСАГО грозятся покинуть рынок — журнал За рулем

Крупные страховщики ОСАГО грозятся покинуть рынок

Бурление на рынке «автогражданки» не стихает уже который месяц. Представители страховых компаний утверждают, что бизнес стал резко убыточен и его нужно потихоньку сворачивать. В правительстве с этим не согласны и полагают, что ситуация вокруг ОСАГО — предмет профессионального обсуждения.

ОСАГО no copyright

ОСАГО no copyright

Напомним, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий лимиты выплат по ОСАГО. Тарифы при этом остались прежними. После этого страховщики пошли на хитрости: участились случаи, когда при заключении договора ОСАГО сотрудники страховых компаний навязывают автомобилистам дополнительные услуги, хотя делать это не имеют права.

«У нас при оформлении ОСАГО страховщик обязывает заключить договор ДСАГО или страхования жизни, а тем, кто отказывается, договор не оформляют. Говорят, пиши заявление об отказе оформления ДСАГО или страхования жизни, руководство рассмотрит в течение 3 дней и решит, заключать с тобой договор ОСАГО или нет. И еще заставляют проходить техосмотр только в „их центре“, другие карты не принимают, а этот пункт ТО находится за 180 км от города», — возмущается посетитель сайта «За рулем.РФ», подписавшийся как Кузьмич с Урала.

Между тем в соответствии с законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключаемый договор ОСАГО является публичным и регулируется с помощью правового режима, установленного статьей 426 ГК РФ. В соответствии с этим страховая компания обязана заключить договор с каждым владельцем транспортного средства, который к ней обратится, на стандартных условиях. При этом страховщик не может выбирать страхователя, а также не вправе отказаться или каким-либо образом уклониться от заключения договора.

Впрочем, у страховых компаний свои резоны. «Действительно, вероятность того, что ведущие страховщики оставят бизнес ОСАГО из-за резкого снижения его рентабельности, достаточно высока. Сейчас многие компании продают „автогражданку“ для привлечения клиентов, а не ради прибыли. Кроме того, сам продукт является публичной офертой, поэтому процесс ухода из сектора не так прост. Если же страховщики, ответственно относящиеся к исполнению своих обязательств, начнут покидать сегмент, в нем останутся игроки, изначально ориентированные только на сбор премий. Таким образом, под угрозой может оказаться финансовая устойчивость всей системы ОСАГО», — полагает руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

В правительстве на эти «страшилки» реагируют спокойно. «Повышение тарифов — вопрос дискуссионный, в том числе и на экспертном уровне, — говорит представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова. — А вот вопрос о соблюдении страховыми компаниями законов обсуждению не подлежит. Единый регулятор, который заработает осенью, качественно усилит надзор за страховым рынком».

В секретариате также отметили, что, «выбирая между сверхприбылями страховых компаний и правами автовладельцев, Игорь Шувалов резонно встал на сторону потребителя».

На последнем совещании у первого вице-премьера специалисты отмечали, что во всем мире доход от страхования автогражданской ответственности довольно скромный. Страховщики зарабатывают на других вещах. Тем не менее бизнес этот вовсе не убыточен, как пытаются представить страховые компании. Заработок есть, просто это не сверхприбыль, к которой привыкли ведущие страховые компании.

По данным «За рулем.РФ», в ближайшем будущем в Госдуме состоится круглый стол, где все заинтересованные стороны смогут высказать свою точку зрения на эту проблему.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...